Что это за шаблон проектирования и насколько он удачен? В некоторых приложениях использовал подход, в котором фабрика возвращала объекты определенного класса по id. притом возвращала не сам объект а ссылку на него. Сам объект хранится в массиве в фабрике. Притом при всех запросах к фабрике по некоторому id возвращался всегда именно тот единственный экземпляр класса, которых хранил данные для этого id. Тем самым я достигал того что во всем приложении всегда актуальная информация в этом экземпляре т.к. имеется только один экземпляр и все ссылаются только на него. Так же в такой класс я добавлял методы для работы и изменения объекта. Что это за шаблон проектирования? Вроде как синглтон а вроде и нет. Как по вашему, он удачен? В моем случае он показал себя хорошо, однако я мог просто не попасть на какие-то проблемные места, что думаете? На JS это выглядит примерно так:/// некоторый объект, который и будет предоставлять фабрика class Obj { constructor(id) { this.id = id; this.value = 0; } } /// Фабрика class Factory { constructor () { this.objects = {}; } getById(id) { if (id in this.objects) return this.objects[id]; this.objects[id] = this.load(id); return this.objects[id]; } load(id) { let obj = new Obj(id); /* получение данных объекта */ return obj; } } let factory = new Factory(); // инициализируем фабрику, она должна быть синглтоном // использование let a = factory.getById(123); console.log(a.value); // 0 let b = factry.getById(123); console.log(b.value); // 0 b.value = 10; console.log(a.value); // 10 console.log(b.value); // 10
Этот подход к проектированию можно назвать паттерном Фабрика (Factory) с использованием кэширования объектов. Он позволяет создавать объекты определенного класса по запросу и использовать кэш для повторного использования уже созданных объектов.
Этот подход может быть полезен, если требуется гарантировать, что за одним id будет возвращаться всегда один и тот же объект, чтобы избежать дублирования данных или проблем с обновлением информации в разных местах приложения.
Однако, необходимо быть осторожным с использованием кэширования объектов, чтобы избежать утечек памяти или неожиданного поведения из-за изменения состояния кэшированных объектов. Также, необходимо учитывать, что этот подход может привести к проблемам при многопоточном доступе к объектам.
В целом, данный подход может быть удачным и удобным в определенных сценариях, но требует внимательного проектирования и тестирования, чтобы избежать нежелательных побочных эффектов.
Этот подход к проектированию можно назвать паттерном Фабрика (Factory) с использованием кэширования объектов. Он позволяет создавать объекты определенного класса по запросу и использовать кэш для повторного использования уже созданных объектов.
Этот подход может быть полезен, если требуется гарантировать, что за одним id будет возвращаться всегда один и тот же объект, чтобы избежать дублирования данных или проблем с обновлением информации в разных местах приложения.
Однако, необходимо быть осторожным с использованием кэширования объектов, чтобы избежать утечек памяти или неожиданного поведения из-за изменения состояния кэшированных объектов. Также, необходимо учитывать, что этот подход может привести к проблемам при многопоточном доступе к объектам.
В целом, данный подход может быть удачным и удобным в определенных сценариях, но требует внимательного проектирования и тестирования, чтобы избежать нежелательных побочных эффектов.