Как реализовать drag and drop в пространстве? Делаю 3d редактор и там нужно как то перетаскивать объекты мышью . Если бы это была плоскость такое можно было бы реализовать без проблем , но надо как то добавить глубину .То есть перемещения как то должны просиходить в 3 осях x,y,z
Для реализации drag and drop в 3D пространстве можно воспользоваться библиотекой или фреймворком, который предоставляет возможность работы с трехмерной графикой и интерактивными объектами.
Одним из популярных инструментов для работы с 3D графикой является библиотека Three.js, которая предоставляет широкие возможности по созданию и управлению 3D объектами на веб-странице.
Для реализации drag and drop в 3D пространстве с помощью Three.js, следует создать объекты, которые будут перемещаться, добавить им обработчики событий для захвата и перемещения мышью, а затем изменять их координаты в трехмерном пространстве в зависимости от положения указателя мыши.
Примерно так можно будет организовать drag and drop в 3D пространстве с помощью Three.js:
Создать сцену, камеру и рендерер:var scene = new THREE.Scene(); var camera = new THREE.PerspectiveCamera(75, window.innerWidth / window.innerHeight, 0.1, 1000); var renderer = new THREE.WebGLRenderer(); renderer.setSize(window.innerWidth, window.innerHeight); document.body.appendChild(renderer.domElement);Создать геометрию и материал объекта:var geometry = new THREE.BoxGeometry(1, 1, 1); var material = new THREE.MeshBasicMaterial({color: 0x00ff00}); var cube = new THREE.Mesh(geometry, material); scene.add(cube);Добавить обработчики событий для drag and drop:var raycaster = new THREE.Raycaster(); var mouse = new THREE.Vector2(); var INTERSECTED; function onDocumentMouseMove(event) { event.preventDefault(); mouse.x = (event.clientX / window.innerWidth) * 2 - 1; mouse.y = - (event.clientY / window.innerHeight) * 2 + 1; raycaster.setFromCamera(mouse, camera); if (INTERSECTED) { var intersects = raycaster.intersectObject(plane); // Двигать объект в трехмерном пространстве if (intersects.length > 0) { INTERSECTED.position.copy(intersects[0].point.sub(offset)); } return; } } function onDocumentMouseDown(event) { event.preventDefault(); var intersects = raycaster.intersectObjects(scene.children); if (intersects.length > 0) { INTERSECTED = intersects[0].object; var intersects = raycaster.intersectObject(plane); offset.copy(intersects[0].point).sub(INTERSECTED.position); renderer.domElement.addEventListener('mousemove', onDocumentMouseMove, false); } }Добавить объект на сцену, который будет принимать перемещения мыши:var plane = new THREE.Mesh(new THREE.PlaneBufferGeometry(2000, 2000, 8, 8), new THREE.MeshBasicMaterial({visible: false})); scene.add(plane); var offset = new THREE.Vector3();Обновлять сцену в цикле анимации:function animate() { requestAnimationFrame(animate); renderer.render(scene, camera); }
Это лишь пример реализации drag and drop в 3D пространстве с помощью Three.js, необходимо доработать и дополнить его в соответствии с требованиями вашего 3D редактора.
Для реализации drag and drop в 3D пространстве можно воспользоваться библиотекой или фреймворком, который предоставляет возможность работы с трехмерной графикой и интерактивными объектами.
Одним из популярных инструментов для работы с 3D графикой является библиотека Three.js, которая предоставляет широкие возможности по созданию и управлению 3D объектами на веб-странице.
Для реализации drag and drop в 3D пространстве с помощью Three.js, следует создать объекты, которые будут перемещаться, добавить им обработчики событий для захвата и перемещения мышью, а затем изменять их координаты в трехмерном пространстве в зависимости от положения указателя мыши.
Примерно так можно будет организовать drag and drop в 3D пространстве с помощью Three.js:
Создать сцену, камеру и рендерер:var scene = new THREE.Scene();var camera = new THREE.PerspectiveCamera(75, window.innerWidth / window.innerHeight, 0.1, 1000);
var renderer = new THREE.WebGLRenderer();
renderer.setSize(window.innerWidth, window.innerHeight);
document.body.appendChild(renderer.domElement);Создать геометрию и материал объекта:var geometry = new THREE.BoxGeometry(1, 1, 1);
var material = new THREE.MeshBasicMaterial({color: 0x00ff00});
var cube = new THREE.Mesh(geometry, material);
scene.add(cube);Добавить обработчики событий для drag and drop:var raycaster = new THREE.Raycaster();
var mouse = new THREE.Vector2();
var INTERSECTED;
function onDocumentMouseMove(event) {
event.preventDefault();
mouse.x = (event.clientX / window.innerWidth) * 2 - 1;
mouse.y = - (event.clientY / window.innerHeight) * 2 + 1;
raycaster.setFromCamera(mouse, camera);
if (INTERSECTED) {
var intersects = raycaster.intersectObject(plane);
// Двигать объект в трехмерном пространстве
if (intersects.length > 0) {
INTERSECTED.position.copy(intersects[0].point.sub(offset));
}
return;
}
}
function onDocumentMouseDown(event) {
event.preventDefault();
var intersects = raycaster.intersectObjects(scene.children);
if (intersects.length > 0) {
INTERSECTED = intersects[0].object;
var intersects = raycaster.intersectObject(plane);
offset.copy(intersects[0].point).sub(INTERSECTED.position);
renderer.domElement.addEventListener('mousemove', onDocumentMouseMove, false);
}
}Добавить объект на сцену, который будет принимать перемещения мыши:var plane = new THREE.Mesh(new THREE.PlaneBufferGeometry(2000, 2000, 8, 8), new THREE.MeshBasicMaterial({visible: false}));
scene.add(plane);
var offset = new THREE.Vector3();Обновлять сцену в цикле анимации:function animate() {
requestAnimationFrame(animate);
renderer.render(scene, camera);
}
Это лишь пример реализации drag and drop в 3D пространстве с помощью Three.js, необходимо доработать и дополнить его в соответствии с требованиями вашего 3D редактора.