Как реализовать прокрутку vesa framebuffer`a? Доброго времени суток! Начитался статей на хабре про написание хоби-ОС. Пишу вывод текста через framebuffer. Когда текст достигает нижней границы экрана, надо с ним что-то делать. Я решил перемещать изображение вверх, и на освободившемся месте рисовать строку текста.void fb_set_pix(int x,int y,uint32_t color) { unsigned where = x*(fbbpp/8) + y*fbpitch; framebuffer[where + 0] = color; // BLUE framebuffer[where + 1] = (color >> 8); // GREEN framebuffer[where + 2] = (color >> 16); // RED } uint32_t fb_get_pix(int x,int y){ unsigned where = x*(fbbpp/8) + y*fbpitch; uint32_t color=0; color = framebuffer[where + 0] + (framebuffer[where + 1] << 8) + (framebuffer[where + 1] << 16); return color; } void fb_scroll_y(int numpix, uint32_t color) { int i,j; // смещаем верх for(i=numpix; i<768; i++){ // height for(j=0; j<1024; j++){ // width fb_set_pix(j,i-numpix,fb_get_pix(j,i)); } } // красим низ for(i=fb_screenH-numpix; i<768; i++){ // height for(j=0; j<1024; j++){ // width fb_set_pix(j,i,color); } } } Однако приведённый пример работает слишком медленно - экран обновляется чуть больше чем за секунду. Как можно ускорить прокрутку, или может есть более правильная её реализация?
Для ускорения прокрутки vesa framebuffer'a можно воспользоваться следующими методами:
Использование аппаратного ускорения: некоторые графические карты поддерживают аппаратное ускорение прокрутки изображения. Вы можете использовать специальные команды или функции для ускорения этого процесса.
Оптимизация алгоритма: пересмотрите ваш алгоритм прокрутки и посмотрите, можно ли его оптимизировать. Например, вместо копирования каждого пикселя по отдельности можно использовать более эффективные методы, такие как копирование блоков памяти или использование более быстрых арифметических операций.
Использование двойного буфера: вы можете использовать двойной буфер (double buffering) для рисования и прокрутки изображения. Это позволит вам рисовать новое изображение в основном буфере, пока происходит прокрутка во втором буфере, и затем переключить их местами.
Использование готовых библиотек: существуют готовые библиотеки и инструменты для работы с vesa framebuffer, которые могут предоставить более эффективные методы прокрутки изображения.
Параллельная обработка: если ваша система поддерживает параллельную обработку, вы можете использовать несколько ядер процессора для ускорения прокрутки.
Используйте эти методы для оптимизации вашего кода и ускорения прокрутки vesa framebuffer'a.
Для ускорения прокрутки vesa framebuffer'a можно воспользоваться следующими методами:
Использование аппаратного ускорения: некоторые графические карты поддерживают аппаратное ускорение прокрутки изображения. Вы можете использовать специальные команды или функции для ускорения этого процесса.
Оптимизация алгоритма: пересмотрите ваш алгоритм прокрутки и посмотрите, можно ли его оптимизировать. Например, вместо копирования каждого пикселя по отдельности можно использовать более эффективные методы, такие как копирование блоков памяти или использование более быстрых арифметических операций.
Использование двойного буфера: вы можете использовать двойной буфер (double buffering) для рисования и прокрутки изображения. Это позволит вам рисовать новое изображение в основном буфере, пока происходит прокрутка во втором буфере, и затем переключить их местами.
Использование готовых библиотек: существуют готовые библиотеки и инструменты для работы с vesa framebuffer, которые могут предоставить более эффективные методы прокрутки изображения.
Параллельная обработка: если ваша система поддерживает параллельную обработку, вы можете использовать несколько ядер процессора для ускорения прокрутки.
Используйте эти методы для оптимизации вашего кода и ускорения прокрутки vesa framebuffer'a.