Почему C# не позволяет делать Downcast от родителя к потомку? Интересно, почему C# принципиально не позволяет расширять базовый экземпляр, как в этом коде?class People { public string name; } class Person : People { public uint id; } static void Main(string[] args) { People jack = new People { name = "Jack" }; Person jack_passport = (Person)jack; // InvalidCastException } Хочется понять на теоретическом уровне. Задача простая: моя библиотека возвращает экземпляр, я хочу его дополнить и использовать в другом своём приложении. Звучит красиво и архитектурно логично, чтобы в приложении расширить этот экземпляр и добавить туда своих данных. Но почему этого нельзя? Остаются только какие-то странные варианты, типа копировать все свойства вручную, или создавать переменную с ссылкой на родительский объект. Или что ещё страннее - инициализировать экземпляр известного типа сразу в библиотеке, делать Upcast в базовый класс, а потом в своей проге через Downcast приводить к своему, и такое приведение работает. Такого способа по идее не должно существовать в природе, потому что библиотека не должна знать ни о каких производных классах. Интересно ещё, какие существуют правильные подходы или архитектуры к тому что я хочу.
C# не позволяет делать Downcast от родителя к потомку из-за того, что это нарушает принципы полиморфизма и безопасности типов. При попытке выполнить Downcast от объекта родительского класса к объекту потомка мы пытаемся обратиться к дополнительным свойствам и методам, которые могут быть у потомка, но которых у родителя нет. Такой Downcast может привести к ошибкам выполнения программы, поэтому компилятор C# не допускает подобные операции без явного преобразования типов.
Одним из способов расширения базового экземпляра без изменения самого объекта является использование паттерна декоратора. Суть паттерна заключается в том, что мы создаем новый класс-декоратор, который хранит ссылку на базовый объект и добавляет к нему новое поведение или данные. Таким образом, мы можем дополнить базовый объект, не изменяя его самого.
Еще один подход к такой задаче может быть использование интерфейсов. Вместо того чтобы работать с конкретным классом, можно работать с интерфейсом, который этот класс реализует. Таким образом, можно создать дополнительный функционал через интерфейсы, не изменяя основной класс.
Как альтернативу можно также использовать наследование и создание нового класса, который будет наследовать и расширять функциональность базового класса.
В целом, важно помнить об основных принципах объектно-ориентированного программирования, таких как инкапсуляция, полиморфизм и наследование, и стараться придерживаться их при проектировании архитектуры приложения.
C# не позволяет делать Downcast от родителя к потомку из-за того, что это нарушает принципы полиморфизма и безопасности типов. При попытке выполнить Downcast от объекта родительского класса к объекту потомка мы пытаемся обратиться к дополнительным свойствам и методам, которые могут быть у потомка, но которых у родителя нет. Такой Downcast может привести к ошибкам выполнения программы, поэтому компилятор C# не допускает подобные операции без явного преобразования типов.
Одним из способов расширения базового экземпляра без изменения самого объекта является использование паттерна декоратора. Суть паттерна заключается в том, что мы создаем новый класс-декоратор, который хранит ссылку на базовый объект и добавляет к нему новое поведение или данные. Таким образом, мы можем дополнить базовый объект, не изменяя его самого.
Еще один подход к такой задаче может быть использование интерфейсов. Вместо того чтобы работать с конкретным классом, можно работать с интерфейсом, который этот класс реализует. Таким образом, можно создать дополнительный функционал через интерфейсы, не изменяя основной класс.
Как альтернативу можно также использовать наследование и создание нового класса, который будет наследовать и расширять функциональность базового класса.
В целом, важно помнить об основных принципах объектно-ориентированного программирования, таких как инкапсуляция, полиморфизм и наследование, и стараться придерживаться их при проектировании архитектуры приложения.