Нарушают ли указатели и разименование в c++ принципы ООП? Объясните, плиз, верно ли то, что указатели и разименование в c++ нарушают принципы ООП (инкапсуляция, наследование, полиморфизм)? На мой взгляд, одно с другим не применимо. Ну или применимо, но в "изолированных местах". Я не спец ни в том ни в этом :), просто возник вопрос.
Указатели и разыменование в C++ не противоречат принципам ООП.
Инкапсуляция не нарушается, поскольку указатели могут использоваться для доступа к данным внутри класса через публичные методы или интерфейсы класса. Правильное использование указателей позволяет скрыть детали реализации объекта от внешнего кода, сохраняя инкапсуляцию.
Наследование также не нарушается, поскольку указатели могут указывать на объекты разных классов, в том числе на объекты, производные от базовых классов.
Полиморфизм также поддерживается в C++ с помощью указателей на базовые классы, которые могут указывать на объекты разных классов, и использования виртуальных функций.
Таким образом, указатели и разыменование в C++ могут быть использованы в соответствии с принципами ООП и не обязательно нарушают их.
Указатели и разыменование в C++ не противоречат принципам ООП.
Инкапсуляция не нарушается, поскольку указатели могут использоваться для доступа к данным внутри класса через публичные методы или интерфейсы класса. Правильное использование указателей позволяет скрыть детали реализации объекта от внешнего кода, сохраняя инкапсуляцию.
Наследование также не нарушается, поскольку указатели могут указывать на объекты разных классов, в том числе на объекты, производные от базовых классов.
Полиморфизм также поддерживается в C++ с помощью указателей на базовые классы, которые могут указывать на объекты разных классов, и использования виртуальных функций.
Таким образом, указатели и разыменование в C++ могут быть использованы в соответствии с принципами ООП и не обязательно нарушают их.