Какой паттерн применить в данной ситуации? Все хорошего дня! Условия задачи следующие.
Есть класс представляющий человека. Его реализация в данном контексте не важна абсолютно. Человеку могут быть присвоены те или иные награды. Соответственно, награда - отдельный класс, скорее всего он будет абстрактным, и наследоваться в потомков (каждый потомок под определенный тип награды).
Проблема в следующем. Все пять порождающих паттернов которые мы можем лицезреть в банде четырех - работают касательно свойств типа isCallable, isDrawable и т.д., то есть по сути дела мы, объявляя такого рода свойства, говорим какой интерфейс реализован у данного класса. Даже если т.с. с гуманитарной точки зрения посмотреть - "подвижный"="может двигаться", "съедобный"="можно съесть" и т.д.... В моем случае с наградами сей эпитет неуместен - потому что получается что-то типа "зеленый" = "?", "высокий" = "?" и т.д. Если более конкретно - в классе наград есть такие свойства как "когда получена", "кем выдана", "тип награды", "удостоверяющий документ", "номер удостоверяющего документа" и т.п., и такого типа поля варьируются в зависимости от типа награды (какие-то должны быть включены в класс какие-то нет). Насколько уместно применение абстрактной фабрики, строителя или прототипа (и если да, то что именно использовать?), нужны ли здесь паттерны и целесообразно ли здесь вообще использование ООП?

21 Авг 2019 в 07:06
148 +1
0
Ответы
1

В данной ситуации наиболее уместным будет использование паттерна Строитель (Builder). Паттерн Строитель позволяет создавать объекты с различными свойствами, не зависящими от конкретных классов объектов.

Вы можете создать класс-строитель, который будет иметь методы для установки различных свойств награды в зависимости от их типа. Например, методы setAwardDate(), setIssuer(), setDocumentType() и т.д.

Затем, в зависимости от типа награды, вы будете использовать соответствующий строитель для создания объекта награды с необходимыми свойствами.

Таким образом, использование паттерна Строитель позволит вам создать объекты наград с различными свойствами, в зависимости от их типа, без необходимости добавления множества условий и проверок внутри класса награды.

ООП здесь также целесообразно использовать, так как вы можете создать иерархию классов наград, где каждый класс будет отвечать за определенный тип награды, а также использовать полиморфизм для удобной работы с ними.

20 Апр в 13:07
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 92 718 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир