Как в QT делать перехват клавиатуры? Представим, что у меня есть картинка, я хочу ее двигать по нажатию клавиши на клавиатуре. Возможно мне нужно пользоваться слотами, но как дать компу понять, что нажата та или иная клавиша:D
Для перехвата клавиатуры в QT можно использовать события клавиатуры и переопределить методы keyPressEvent и keyReleaseEvent у объекта QWidget или его наследников.
Пример реализации перехвата клавиатуры для движения изображения:
#include <QApplication> #include <QLabel> #include <QKeyEvent> class ImageLabel : public QLabel { public: ImageLabel(QWidget *parent = nullptr) : QLabel(parent) { setPixmap(QPixmap(":/path/to/image.png")); // Замените на путь к вашей картинке } protected: void keyPressEvent(QKeyEvent *event) override { int step = 10; // Шаг движения картинки switch (event->key()) { case Qt::Key_Up: move(pos().x(), pos().y() - step); break; case Qt::Key_Down: move(pos().x(), pos().y() + step); break; case Qt::Key_Left: move(pos().x() - step, pos().y()); break; case Qt::Key_Right: move(pos().x() + step, pos().y()); break; default: break; } } }; int main(int argc, char *argv[]) { QApplication app(argc, argv); ImageLabel label; label.resize(100, 100); // Размер картинки label.show(); return app.exec(); }
В данном примере создается QLabel с изображением, которое можно двигать по нажатию стрелок на клавиатуре. При нажатии на стрелку вверх, картинка перемещается вверх на 10 пикселей, при нажатии на стрелку вниз - вниз и т.д.
Обратите внимание, что для использования QPixmap нужно подключить модуль Qt Widgets в файле проекта.
Для перехвата клавиатуры в QT можно использовать события клавиатуры и переопределить методы keyPressEvent и keyReleaseEvent у объекта QWidget или его наследников.
Пример реализации перехвата клавиатуры для движения изображения:
#include <QApplication>#include <QLabel>
#include <QKeyEvent>
class ImageLabel : public QLabel
{
public:
ImageLabel(QWidget *parent = nullptr) : QLabel(parent)
{
setPixmap(QPixmap(":/path/to/image.png")); // Замените на путь к вашей картинке
}
protected:
void keyPressEvent(QKeyEvent *event) override
{
int step = 10; // Шаг движения картинки
switch (event->key())
{
case Qt::Key_Up:
move(pos().x(), pos().y() - step);
break;
case Qt::Key_Down:
move(pos().x(), pos().y() + step);
break;
case Qt::Key_Left:
move(pos().x() - step, pos().y());
break;
case Qt::Key_Right:
move(pos().x() + step, pos().y());
break;
default:
break;
}
}
};
int main(int argc, char *argv[])
{
QApplication app(argc, argv);
ImageLabel label;
label.resize(100, 100); // Размер картинки
label.show();
return app.exec();
}
В данном примере создается QLabel с изображением, которое можно двигать по нажатию стрелок на клавиатуре. При нажатии на стрелку вверх, картинка перемещается вверх на 10 пикселей, при нажатии на стрелку вниз - вниз и т.д.
Обратите внимание, что для использования QPixmap нужно подключить модуль Qt Widgets в файле проекта.