Как лучше организовать класс и его объекты? Писал раньше на С. Теперь пишу на С++, матчасть знаю, но возник вопрос именно об организации структуры класса. Допустим, есть данные, которые в конечном итоге будут использоваться как бинарное дерево (или список, что не так важно) для дальнейшего добавления/изменения/обработки этих данных. Теперь суть : как наиболее естественно организовать в данном случае класс? 1) каждый узел дерева - объект искомого класса 2) объект класса один и он содержит указатель на вершину дерева
Оба подхода могут быть использованы в зависимости от конкретного случая.
1) Если каждый узел дерева - объект искомого класса, то у вас будет класс узла (например, Node) со всей необходимой функциональностью для добавления/удаления/обработки данных. Каждый объект этого класса будет представлять узел дерева.
Пример:
class Node { public: int data; Node* left; Node* right; Node(int value) : data(value), left(nullptr), right(nullptr) {} };
2) Если объект класса один и он содержит указатель на вершину дерева, то вам нужно будет реализовать класс, который будет содержать в себе методы для работы с деревом (например, BinaryTree). В данном случае объект данного класса будет представлять всё дерево в целом.
Пример:
class BinaryTree { private: Node* root; public: BinaryTree() : root(nullptr) {} // методы для добавления/удаления/обработки данных в дереве };
Таким образом, выбор организации структуры класса зависит от вашего предпочтения и требований конкретной задачи.
Оба подхода могут быть использованы в зависимости от конкретного случая.
1) Если каждый узел дерева - объект искомого класса, то у вас будет класс узла (например, Node) со всей необходимой функциональностью для добавления/удаления/обработки данных. Каждый объект этого класса будет представлять узел дерева.
Пример:
class Node {public:
int data;
Node* left;
Node* right;
Node(int value) : data(value), left(nullptr), right(nullptr) {}
};
2) Если объект класса один и он содержит указатель на вершину дерева, то вам нужно будет реализовать класс, который будет содержать в себе методы для работы с деревом (например, BinaryTree). В данном случае объект данного класса будет представлять всё дерево в целом.
Пример:
class BinaryTree {private:
Node* root;
public:
BinaryTree() : root(nullptr) {}
// методы для добавления/удаления/обработки данных в дереве
};
Таким образом, выбор организации структуры класса зависит от вашего предпочтения и требований конкретной задачи.