Множественное наследование в C# для свойств (или параметров функций) Такая ситуация: определены несколько интерфейсов (например: IMyInterface1, IMyInterface2, ...). В классе MyClass есть свойство IMyInterface MyProperty { get; set; }.
Хотелось бы, чтобы свойство реализовывало сразу два-три интерфейса (примерно как это может делать класс) без потери строгой типизации.
Насколько знаю — синтаксис C# это не позволяет. Создавать на каждую связку интерфейсов отдельный тип не хочется (получится слишком много комбинаций). Создавать связку свойств, каждое из которых реализует отдельный интерфейс — это тоже как-то криво.
Наследование интерфейсов предлагаю не обсуждать, так как это нехорошо (наследование — лишь эффектный способ избежать дублирования кода). Интерфейсы независимые.
Какие есть предложения? interface IClickableButto

event Action Click

interface IColorButto

Color Color { get; set;

class MyFor

public IClickableButton ClickableButton { get; set;
public IColorButton ColorButton { get; set;
public ClickableColorButton { get; set;

Есть два интерфейса: «НажимабельнаяКнопка» и «ЦветнаяКнопка». Я хочу, чтобы свойство «НажимабельнаяЦветнаяКнопка» класса «МояФорма» как-нибудь реализовывало сразу оба этих интерфейса.
Сейчас мне приходится делать два отдельных свойства. Как их объединить в одно? (код ClickableColorButton { get; set; } не прокатит, это я для понятности написал)
P. P. S.:
В конечном итоге пришли к вопросу "зачем это может быть нужно?" Согласен — задача редко встречающаяся. А цель одна — снижение взаимосвязи блоков кода.
Допустим, мы создаем классы-контроллеры, управляющие формами пользовательского интерфейса. Контроллеры работают не напрямую с классами, а через интерфейс. В большинстве случаев контроллеру достаточно подписываться на событие нажатия «НажимабельнойКнопки» и обрабатывать его. Но в один из двадцати контроллеров, например, не только обрабатывает клик, но и должен менять цвет этой кнопки. А еще пара контроллеров кроме клика должна менять текст на кнопке. Конечно, можно создать интерфейс сразу с «кликом», «цветом» и «текстом». Но ведь бОльшей части контроллеров остальные свойства вообще не нужны — им достаточно только клика. Вот и возникает задача — как бы передавать свойства «цвет» или «текст» только в тех редких случаях, когда они действительно необходимы.
И еще один момент — если код покрывается модульными тестами — в качестве подопытных объектов бывает нужно подсовывать mock-и. Чем проще интерфейсы, тем легче эти mock-объекты формировать.
Наверно, кто-то скажет что это уже излишнее абстрагирование, чересчур подробное — возможно… Но меня тут интересует — есть ли возможность. А в какой степени ее применять — это уже другой вопрос.
P. P. P. S.: подходящее для меня решение описано тут: habrahabr.ru/blogs/net/123229 Пока писал топик, пользователь tenbits предложил точно такое же решение.

21 Авг 2019 в 07:10
167 +1
1
Ответы
1

Спасибо за подробные пояснения! Для вашего случая действительно имеется подходящее решение — использование комбинированных интерфейсов. Это позволит вам создать один интерфейс, который будет объединять в себе свойства и методы нескольких интерфейсов.

В вашем случае, вы можете создать комбинированный интерфейс, который будет содержать свойства и методы как от IClickableButton, так и от IColorButton, например:

interface IClickableColorButton : IClickableButton, IColorButto

// дополнительные свойства и методы, если необходим
}

Затем вы можете использовать этот комбинированный интерфейс в вашем классе MyForm:

class MyFor

public IClickableButton ClickableButton { get; set;
public IColorButton ColorButton { get; set;
public IClickableColorButton ClickableColorButton { get; set;
}

Теперь свойство ClickableColorButton будет реализовывать все свойства и методы и от IClickableButton, и от IColorButton. Таким образом, вы избежите дублирования кода и сможете сохранить строгую типизацию.

Надеюсь, это поможет вам решить вашу задачу! Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.

20 Апр в 13:06
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 90 620 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир