А.Г. Асмолов в одном из интервью отметил, что «в те годы, когда Л.С. Выготский написал работу «Исторический смысл психологического кризиса», а К. Бюлер – «Кризис в психологии», они говорили о том, что нет одной, нет единой психологии, а есть множество психологий. Сегодня же у нас не кризис в психологии; у нас сегодня кризисы разных психологий. И эти кризисы проявляются в разных моментах. Один из таких моментов – это кризис научных школ».
Поясните, о каких научных школах может идти речь? Каким образом обозначенные работы связаны с имеющейся на данный момент методологической ситуацией в отечественной психологии? В рамках какой методологической парадигмы и какой подход разрабатывает д-р психол.н., проф. А.Г. Асмолов?
Сформулируйте тему научного исследования в рамках данной парадигмы и предложите структуру исследования, выделив все необходимые компоненты.

5 Июн 2020 в 19:42
439 +1
0
Ответы
1

Запрос на курсовой тянет, минимум реферат ответ).

Асмолов продолжатель традиций советской школы психологии деятельности. Начатой упомянутым выше Л.С. Выготским, С.Л. Рудинштейн и Д.А. Леонтьев довели ее методологические основы и сформировали основные парадигмы опираясь на ученье Выготского. Вы времена Выготского была четкая дифференциация школ психологии, бихевиоризм и гештальт психология только зарождались и не были затронуты Выготским. Психоанализ Фрейда вызывал интерес, но научно принятым не считался. Понятия гуманистическая школа психологии не существовало вообще. Да Выготский писал в свое время, что если бы кто разгадал хоть клеточку психологии познал бы ее всю. Но в 20-ом веке психология не стояла на месте, и многие тезисы положения которые рассматривались только в рамках определенных школ, на данный момент стали общепсихологическими, в том числе и положения Фрейдовского психоанализа о чем во времена Выготского и подумать не могли. На данный момент в кризисе как раз и находится объективные и поведенческие, научные школы психологии, потому эта тема и близка Асмолову, потому что затрагивает его профиль деятельности. А Экзистенциальные различные школы, гуманистические, школы современного психоанализа наоборот вышли на передний план перед более академическими и применяющими естественонаучные методы исследований и экспериментов в наше время, личность рассматривается более целостно и не дробится на отдельные психические элементы как в экспериментальной и объективной психологии которая как раз и находится в кризисе.

5 Июн 2020 в 23:26
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 84 749 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир