А.Г. Асмолов в одном из интервью отметил, что «в те годы, когда Л.С. Выготский написал работу «Исторический смысл психологического кризиса», а К. Бюлер – «Кризис в психологии», они говорили о том, что нет одной, нет единой психологии, а есть множество психологий. Сегодня же у нас не кризис в психологии; у нас сегодня кризисы разных психологий. И эти кризисы проявляются в разных моментах. Один из таких моментов – это кризис научных школ». Поясните, о каких научных школах может идти речь? Каким образом обозначенные работы связаны с имеющейся на данный момент методологической ситуацией в отечественной психологии? В рамках какой методологической парадигмы и какой подход разрабатывает д-р психол.н., проф. А.Г. Асмолов? Сформулируйте тему научного исследования в рамках данной парадигмы и предложите структуру исследования, выделив все необходимые компоненты.
Асмолов продолжатель традиций советской школы психологии деятельности. Начатой упомянутым выше Л.С. Выготским, С.Л. Рудинштейн и Д.А. Леонтьев довели ее методологические основы и сформировали основные парадигмы опираясь на ученье Выготского. Вы времена Выготского была четкая дифференциация школ психологии, бихевиоризм и гештальт психология только зарождались и не были затронуты Выготским. Психоанализ Фрейда вызывал интерес, но научно принятым не считался. Понятия гуманистическая школа психологии не существовало вообще. Да Выготский писал в свое время, что если бы кто разгадал хоть клеточку психологии познал бы ее всю. Но в 20-ом веке психология не стояла на месте, и многие тезисы положения которые рассматривались только в рамках определенных школ, на данный момент стали общепсихологическими, в том числе и положения Фрейдовского психоанализа о чем во времена Выготского и подумать не могли. На данный момент в кризисе как раз и находится объективные и поведенческие, научные школы психологии, потому эта тема и близка Асмолову, потому что затрагивает его профиль деятельности. А Экзистенциальные различные школы, гуманистические, школы современного психоанализа наоборот вышли на передний план перед более академическими и применяющими естественонаучные методы исследований и экспериментов в наше время, личность рассматривается более целостно и не дробится на отдельные психические элементы как в экспериментальной и объективной психологии которая как раз и находится в кризисе.
Запрос на курсовой тянет, минимум реферат ответ).
Асмолов продолжатель традиций советской школы психологии деятельности. Начатой упомянутым выше Л.С. Выготским, С.Л. Рудинштейн и Д.А. Леонтьев довели ее методологические основы и сформировали основные парадигмы опираясь на ученье Выготского. Вы времена Выготского была четкая дифференциация школ психологии, бихевиоризм и гештальт психология только зарождались и не были затронуты Выготским. Психоанализ Фрейда вызывал интерес, но научно принятым не считался. Понятия гуманистическая школа психологии не существовало вообще. Да Выготский писал в свое время, что если бы кто разгадал хоть клеточку психологии познал бы ее всю. Но в 20-ом веке психология не стояла на месте, и многие тезисы положения которые рассматривались только в рамках определенных школ, на данный момент стали общепсихологическими, в том числе и положения Фрейдовского психоанализа о чем во времена Выготского и подумать не могли. На данный момент в кризисе как раз и находится объективные и поведенческие, научные школы психологии, потому эта тема и близка Асмолову, потому что затрагивает его профиль деятельности. А Экзистенциальные различные школы, гуманистические, школы современного психоанализа наоборот вышли на передний план перед более академическими и применяющими естественонаучные методы исследований и экспериментов в наше время, личность рассматривается более целостно и не дробится на отдельные психические элементы как в экспериментальной и объективной психологии которая как раз и находится в кризисе.