Какой форме поведения животных относится каждый из приводимых ниже примеров?Расположите эти примеры в порядке ступеней эволюционного развития и дайте обоснование своего решения.А. В заповеднике Аскания-Нова были проведены наблюдения над птенцами страуса. Один пробил отверстие в скорлупе и выглядывал из яйца, другой только что освободился от скорлупы и поднялся на ножки. Как только вблизи раздался шум, первый страусенок замирал в своей скорлупе, а второй — припадал к земле и переставал шевелиться.Б. В Сингапуре имеется специальный обезьяний питомник, где подготавливают обезьян к «работе» ботаников. Обезьяны довольно легко запоминают около 25 слов, которыми пользуются люди, отдавая распоряжения четвероногим помощникам, прыгающим на ветвях на высоте пятиэтажного дома. Обезьяны обламывают и приносят людям отдельные листья и цветы, которые достать другим способом бывает невозможно. Таких обезьян ученые используют при сборе гербариев в тропиках.В. Дождевых червей тренировали передвигаться по одной из аллелей Т-образного лабиринта, ведущей в темную влажную камеру, и избегать другой аллеи с подключенным электрическим током и раздражающим солевым раствором. Для выработки таких движений потребовалось около 200 подкреплений. Черви были способны сохранять выработанную реакцию после удаления первых пяти сегментов тела с мозговым ганглием.Г. Дельфины чрезвычайно быстро обучаются. Для того чтобы усвоить новый сигнал, им достаточно лишь два-три раза показать требуемое действие. Так, дельфины обучались ловить пищу на лету, аккуратно брать ее с тарелочки, хватать корм из рук и даже изо рта дрессировщика, находившегося на высоте почти 5 м от поверхности воды. Дельфины позволяли запрягать себя в упряжку, чтобы повозить плотик с человеком. Они охотно играли в баскетбол и с большой точностью с шестиметрового расстояния забрасывали мяч в корзину, поднятую над водой почти в человеческий рост. Дельфины ухитрились звонить в колокольчик, дергая за шнурок во время изящного прыжка, и даже вытаскивали плитки из карманов зрителей.Д. Над широкой площадкой вольера на высоте 4 м от земли висит, покачиваясь от ветра, гроздь винограда. Рафаэль (обезьяна) видит его через окна лаборатории, но входная дверь заперта. Обезьяна бежит в одну из комнат, находит подходящий ключ и открывает дверь, ведущую в помещение, непосредственно примыкающее к летней вольере. Здесь Рафаэль наталкивается еще на одно препятствие — ящик с огнем,преграждающий ему путь. Повернув кран бака, помещенного над ящиком, обезьяна заливает огонь и выходит к вольеру, в разных местах которой разбросаны ящики. Единственный способ достать виноград — соорудить вышку из ящиков. Последовательно, в порядке убывающей величины, обезьяна ставит ящик на ящик и овладевает приманкой.Е. У молодых овец при первом отгоне на выпас совершенно отсутствовали многие реакции, присущие взрослым животным: натуральные слюнные условные рефлексы на движение по направлению к выпасу, на вид и запах зеленого корма, на вид пасущихся других овец, звук проходящего на выпас стада и т. д. Эти реакции начинают проявляться у животных только через две — четыре недели.Ж. По наблюдениям французского ученого Фабра, роющие осы-сфексы, протыкая жалом три ганглия у сверчков, парализуют их, а затем помещают в норки. Личинка сфекса питается таким парализованным, но еще живым сверчком, сохраняющим необходимые для развития личинки питательные качества. Фабр с удивлением описывает точность, с которой сфекс находит ганглии у сверчков, как будто он знаком с анатомией насекомых. Вместе с тем характерно, что сфекс втаскивает сверчка в вырытую норку только за усики. Если обрезать парализованному сверчку усики, то сфекс оказывается совершенно беспомощным и не делает никаких попыток втащить сверчка в норку.

6 Сен 2019 в 00:42
1 640 +1
0
Ответы
1
E - дельфины обучаются быстро и легко, что свидетельствует о высоком уровне интеллектуальных способностей.D - обезьяна Рафаэль проявляет крайне сложные умственные способности, решая последовательность задач, требующих абстрактного мышления.A - страусенки проявляют реакции более простых форм поведения, таких как защитные реакции, не достигая уровня обучаемости и интеллектуальных способностей обезьян или дельфинов.C - дождевые черви показывают умение обучаться и сохранять привычки, однако их поведение основано на инстинктах и рефлексах, отличных от осознанных действий высших животных.B - обезьяны питомника в Сингапуре проявляют интеллектуальные способности, однако их поведение не так сложно, как у дельфинов или Рафаэля обезьяны.
20 Апр в 03:37
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 84 683 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир