Проанализируйте следующие ситуации по предложенному ниже плану.
1) Мама делает еженедельную генеральную уборку, а ребенок тихо играет, не мешая ей.
2) На предложение написать или что-то нарисовать бабушке (дедушке) последовало решительное «не хочу».
3) Ребенок с большим трудом встает рано утром. Чтобы не опоздать в детсад родители быстрее одевают его.
Проанализируйте следующие ситуации (план анализа см. ниже). Как должны поступать родители в подобных случаях?
1) Витя, 5 лет, незаметно для родителей принес из детского садика домой игрушку.
2) Костя, 3 лет, увлекшись игрой, игнорирует неоднократное приглашение мамы поесть.
3) Вова, 6 лет, идя с мамой из магазина, не делает попытки помочь донести покупки.
4) шестилетний мальчик (девочка) просит подержать на руках новорожденную сестренку (братика), но мама не разрешает – уронишь.
Задание 8. Проанализируйте следующие ситуации (план анализа см. ниже). Как должны поступать воспитатели в подобных случаях?
3) Иру и Гену, 4 лет, воспитательница застала в спальне со спущенными трусиками за разглядыванием половых органов.
4) Когда дети 5-6 лет стали играть в «папу и маму», Саша стал изображать пьяного и приставать к девочкам.
7) Воспитатель стала замечать, что ребенок во время праздничных дней старается урвать себе больший «лакомый кусок».
Примерный план анализа рассматриваемых ситуаций
1. Возможные причины, породившие данную ситуацию (неправильные действия родителей, подражание действиям сверстников, психофизиологическое развитие и т.п.).
2. Психологические особенности, побуждающие ребенка действовать подобным образом (появление самосознания – «Я», кризис трех лет, возраст «почемучек», стремление к самостоятельности, рост потребностей, противоречие между «хочу» и «надо», переоценка своих сил и т.п.).
3. Возможные варианты разрешения, выхода из создавшейся ситуации

14 Сен 2019 в 09:43
481 +1
0
Ответы
1

1) Витя, 5 лет, незаметно для родителей принес из детского садика домой игрушку.

Возможные причины: желание показать свою находчивость или заботу о чем-то (игрушке) из детского сада.Психологические особенности: стремление вызвать внимание и одобрение родителей, развитие социальных навыков.Варианты разрешения: похвалить Витю за заботу о игрушке, обсудить с ним правила и возможные последствия взятия вещей из детского сада, помочь ребенку понять, что такие вещи нужно возвращать.

2) Костя, 3 лет, увлекшись игрой, игнорирует неоднократное приглашение мамы поесть.

Возможные причины: погружение в игровой процесс, отсутствие ощущения голода или желания поесть.Психологические особенности: детская упертость, отсутствие внимания к потребностям своего организма.Варианты разрешения: попробовать привлечь внимание Кости другими способами (интересной темой разговора, обещанием чего-то интересного после еды), создать удобные условия для еды и обучить ребенка самостоятельно осознавать свои потребности.

3) Вова, 6 лет, идя с мамой из магазина, не делает попытки помочь донести покупки.

Возможные причины: отсутствие просьбы от взрослого, непонимание важности и ценности помощи.Психологические особенности: возможное равнодушие или невнимание к потребностям других.Варианты разрешения: объяснить Вове, почему важно помогать взрослым, поощрить его за любую помощь (даже если невелика), создать условия для развития в ребенке ответственности и заботы о других.
20 Апр в 01:09
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 84 093 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир