НУЖЕН ПОЛНЫЙ ОТВЕТ, НА ВСЕ ВОПРОСЫ, А НЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО В ИНЕТЕ ВО ВСЕХ САЙТАХ ЕСТЬ) Учителям начальной школы был задан вопрос «Для чего проводится оценка и контроль знаний учеников?». Большинство учителей ответило: «Чтобы знать, чего ученик знает». Значительная часть ответила: «Чтобы знать, какие дополнительные задания дать ученику, чтобы он усвоил изучаемый материал». А какова задача контроля с точки зрения теории учебной деятельности? Что сказано про контроль и его роль в обучении младших школьников согласно ФГОС НОО? Написать: - не менее трех положений теории учебной деятельности относительно контроля и обосновать (объяснить) данные положения; - как согласуются данные положения с приведенной выше точкой зрения учителей; - привести не менее трех цитата из ФГОС НОО о действии контроля в учебной деятельности младших школьников.
Первое положение теории учебной деятельности относительно контроля заключается в том, что контроль необходим для оценки не только знаний ученика, но и его способности применять эти знания на практике. Контроль позволяет не только выявить пробелы в знаниях, но и определить уровень умений и навыков, приобретенных учеником.
Второе положение заключается в том, что контроль помогает учителю адаптировать образовательный процесс под индивидуальные потребности каждого ученика. Это означает, что результаты контроля позволяют учителю регулировать темп и содержание обучения, чтобы каждый ребенок мог достичь определенных целей и усвоить материал наилучшим образом.
Третье положение теории учебной деятельности гласит, что контроль способствует формированию самооценки ученика и развитию его метапознания. Умение самостоятельно оценивать свои знания и умения помогает ученику становиться более ответственным и самостоятельным в учебном процессе.
Данные положения согласуются с точкой зрения учителей, которые видят цель контроля в том, чтобы знать, что знает ученик и как помочь ему усвоить материал. Таким образом, контроль в учебной деятельности выполняет не только функцию оценки знаний, но и помогает учителю адаптировать обучение под нужды каждого ученика и развивать его саморегуляцию.
Несколько цитат из ФГОС НОО о действии контроля в учебной деятельности младших школьников:
"Контроль и оценка представляют собой процесс активного взаимодействия учителя и обучающегося, направленного на диагностику и развитие учебной деятельности обучающихся.""Формы и методы контроля обучения строятся так, чтобы они служили для коррекции обучения, индивидуализации учебного процесса и развития способности к самоконтролю обучающихся.""Контроль в обучении – это не просто форма оценки уровня усвоения учебного материала, но и активный инструмент, способствующий созданию условий для развития обучающегося, его самостоятельности и ответственности за результаты учебной деятельности."
Первое положение теории учебной деятельности относительно контроля заключается в том, что контроль необходим для оценки не только знаний ученика, но и его способности применять эти знания на практике. Контроль позволяет не только выявить пробелы в знаниях, но и определить уровень умений и навыков, приобретенных учеником.
Второе положение заключается в том, что контроль помогает учителю адаптировать образовательный процесс под индивидуальные потребности каждого ученика. Это означает, что результаты контроля позволяют учителю регулировать темп и содержание обучения, чтобы каждый ребенок мог достичь определенных целей и усвоить материал наилучшим образом.
Третье положение теории учебной деятельности гласит, что контроль способствует формированию самооценки ученика и развитию его метапознания. Умение самостоятельно оценивать свои знания и умения помогает ученику становиться более ответственным и самостоятельным в учебном процессе.
Данные положения согласуются с точкой зрения учителей, которые видят цель контроля в том, чтобы знать, что знает ученик и как помочь ему усвоить материал. Таким образом, контроль в учебной деятельности выполняет не только функцию оценки знаний, но и помогает учителю адаптировать обучение под нужды каждого ученика и развивать его саморегуляцию.
Несколько цитат из ФГОС НОО о действии контроля в учебной деятельности младших школьников:
"Контроль и оценка представляют собой процесс активного взаимодействия учителя и обучающегося, направленного на диагностику и развитие учебной деятельности обучающихся.""Формы и методы контроля обучения строятся так, чтобы они служили для коррекции обучения, индивидуализации учебного процесса и развития способности к самоконтролю обучающихся.""Контроль в обучении – это не просто форма оценки уровня усвоения учебного материала, но и активный инструмент, способствующий созданию условий для развития обучающегося, его самостоятельности и ответственности за результаты учебной деятельности."