ПСИХОЛОГИЯ Изучалась продуктивность разных приемов запоминания комплекса гимнастических упражнений. Определите, в какой из групп испытуемых запоминание было наиболее эффективным и почему? Одна группа испытуемых заучивала движения обычным способом (смотрела и воспроизводила). Вторая группа словесно обозначала и записывала каждый комплекс упражнений, прежде чем его воспроизвести. Третья группа перед воспроизведением должна была придумать сходное по структуре движение.
Исходя из исследования, вероятно, что вторая группа испытуемых, которая словесно обозначала и записывала каждый комплекс упражнений, показала наиболее эффективное запоминание. Это связано с тем, что при записи и словесном обозначении информация фиксируется не только в зрительной памяти, но и в вербальной, что способствует более глубокому усвоению материала. Также проведение дополнительных письменных и устных операций требует большего участия различных участков мозга, что может способствовать лучшему запоминанию.
Исходя из исследования, вероятно, что вторая группа испытуемых, которая словесно обозначала и записывала каждый комплекс упражнений, показала наиболее эффективное запоминание. Это связано с тем, что при записи и словесном обозначении информация фиксируется не только в зрительной памяти, но и в вербальной, что способствует более глубокому усвоению материала. Также проведение дополнительных письменных и устных операций требует большего участия различных участков мозга, что может способствовать лучшему запоминанию.