2.Сравните и оцените реакцию учителя на одну и ту же ошибку учащихся при выделении первого звука в слове зима. Оба ученика неверно выделил первый звук в слове зима : они назвали твёрдый звук. Назовите главное требование к выделению звука. 1.Уч-ль.Разве в слове зима первый звук [з] ? Кто скажет, какой первый звук в этом слове? Молодец, Нина, в этом слове первый звук [з’] – он мягкий, а не твёрдый. 2.Уч-ль. Проверь, правильно ли ты вычленил первый звук в слове зима. Что нужно сделать, чтобы узнать отдельный звук? Правильно : нужно произнести всё слово, протягивая (выделяя) нужный звук, и прослушать его. ( Отвечающий пытается тянуть названный звук, учитель своим произношением старается подсказать ученику, как звучит всё слово с этим звуком «зыма».) Уч-ль. Произнеси ещё раз всё слово, протягивая в нём первый звук, и послушай себя. Уч-к. з’з’з’з’има. Уч-ль. Так какой же первый звук в этом слове? Скажи его.
Подход учителя к первому ученику более строгий и директивный. Он напрямую указывает на ошибку и исправляет ее, объясняя правильный ответ. В данном случае, учитель подчеркнул необходимость различения мягкого и твердого звуков.Подход учителя ко второму ученику более нежный и педагогический. Он проводит ученика через процесс самостоятельного осознания ошибки, позволяя ему самостоятельно дойти до правильного ответа. Также, учитель использует метод тянущего произношения, чтобы подсказать ученику верное произношение.
Главное требование к выделению первого звука в слове - это умение различать мягкие и твердые согласные звуки, а также умение правильно выделять и произносить каждый отдельный звук в слове.
Оценка:
Подход учителя к первому ученику более строгий и директивный. Он напрямую указывает на ошибку и исправляет ее, объясняя правильный ответ. В данном случае, учитель подчеркнул необходимость различения мягкого и твердого звуков.Подход учителя ко второму ученику более нежный и педагогический. Он проводит ученика через процесс самостоятельного осознания ошибки, позволяя ему самостоятельно дойти до правильного ответа. Также, учитель использует метод тянущего произношения, чтобы подсказать ученику верное произношение.Главное требование к выделению первого звука в слове - это умение различать мягкие и твердые согласные звуки, а также умение правильно выделять и произносить каждый отдельный звук в слове.