Определите фигуры речи. Ученье свет, а не ученье тьма. Не жалею, не зову, не плачу… Таковы времена! Таковы наши нравы! Струится не тихнущий дождь, томительный дождь… Поэзия грамматики. Грамматика поэзии. Люблю тебя, булатный мой кинжал. Товарищ светлый и холодный… Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?
Антитеза (противопоставление противоположных понятий) - "ученье свет, а не ученье тьма"Анафора (повтор одного и того же слова или словосочетания в начале предложений) - "не жалею, не зову, не плачу"Параллелизм (повтор одной или нескольких основных мыслей в структурно аналогичных частях высказывания) - "поэзия грамматики. Грамматика поэзии"Эпитет (указание на свойство предмета) - "томительный дождь", "булатный мой кинжал"Риторический вопрос (вопрос, на который не требуется ответа) - "что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?"