Задание по русскому языку Какие риторические тропы и фигуры вы можете указать в приведенном отрывке? Прокомментируйте их использование в речи. Подобно пёстрому платью, украшенному всевозможными цветами, демократия пестрит всевозможными нравами, и как женщинам и детям нравится пёстрое, так и она вследствие этого многим кажется прекрасною. Кто хочет заниматься государственным строительством, тот пусть идёт в демократию: там, как на ярмарке форм общежития, он найдет всё, что ему нравится. В образцах недостатка не будет. В этом государстве нет необходимости быть способным к управлению, чтобы управлять, и нет надобности подчиняться управлению, если этого не хочешь; нет нужды воевать, когда воюют другие, ни жить в мире, когда другие заключают мир, разве что сам захочешь мира. И если тебе придет в голову, ты можешь там судить и властвовать, хотя закон воспрещал и то, и другое. Чем это не сладкая и не божественная жизнь?
Сравнение ("подобно пёстрому платью") - позволяет усилить выражаемую мысль о многообразии и разнообразии.Эпитеты ("пёстрое", "прекрасною", "сладкая и божественная жизнь") - усиливают эмоциональную окраску текста.Аллитерация ("пусть идёт в демократию") - привлекает внимание и делает фразы более запоминающимися.Риторический вопрос ("Чем это не сладкая и не божественная жизнь?") - позволяет обратиться к чувствам и убедить слушателя в правильности авторской точки зрения.