Определите типы связи между предложениями (цепная, параллельная, их сочетание). Каким образом микротемы соотносятся с абзацами?Откроем лирическую повесть о войне В. Астафьева «Пастух и па-стушка» («Современная пастораль»). Её герой, двадцатилетний лейте-нант, убивал фашистов, хоронил боевых товарищей, слышал, как тре-щали кости пехотинцев, утюженные гусеницами танков, — словом,воевал. А умер, именно умер, от незначительной раны. Причина? Тридня любви. Зачерствевшее сердце вдруг оттаяло, запело, заговорилостихами и — не смогло находиться среди крови, насилия, смерти…Тема повести В. Козько «Судный день» — оборванное войнойдетство, незаживающая душевная рана. Место действия — не-большой белорусский городок. После войны прошло десять лет.Колька Летечка (это имя дали ему в детдоме, своего он не пом-нит) маленьким ребёнком попал в концлагерь, где содержались де-ти, у которых брали кровь для немецких солдат. Ни матери, ни отцаон не помнит. А те нечеловеческие душевные и физические страда-ния, которые он испытал, вообще отнимают у него память о про-шлом. И вот через десять лет, случайно попав на судебное заседа-ние, слушая показания бывших полицейских-карателей, мальчиквспоминает всё, что с ним произошло. Страшное прошлое ожива-ет — и убивает Колю Летечку.Крик Кольки Летечки, прозвучавший в зале суда через де-сять лет после войны, — это эхо зова о помощи всех детей, от-торгнутых войной от матерей: «Мама, спаси меня!» — закри-чал он на весь зал, как кричал на всю землю в том далёком со-рок третьем, как кричали тысячи и тысячи его сверстников.Объясните абзацное членение текста с логико-смысловой и эмоцио-нальной точки зрения.Автобиографическая повесть «Это мы, господи!..» была напи-сана в 1943 году. Ровно тридцать дней, находясь в подполье, зная,что смертельная опасность рядом и надо успеть, писал К. Воро-бьёв о том, что довелось ему пережить в фашистском плену.Страшные картины проходят перед глазами читателя:«…Стриженые головы, голые руки и ноги лесом торчат изснега по сторонам дорог. Шли эти люди к месту пыток и мук —лагерям военнопленных, да не дошли, полегли на пути… и мол-чаливо и грозно шлют проклятия убийцам, высунув из-под сне-га руки, словно завещая мстить, мстить, мстить!..»«Ребёнок плакал не всегда. Иногда этот крошечный девятнадца-тый член камеры пробовал предъявлять свои права на жизнь исвободу…— Потерпи, мой ангел! Нам уже недолго осталось ждать, —звучал нежный, успокаивающий голос.И женщина не ошиблась. На пятый день заключения, судо-рожно прижав притихшего ребёнка, она … спокойно и молчавошла по сходням в „тётку смерти“…»Сколько ещё «картинок» в этом страшном калейдоскопе!Что добавить к этим строчкам? Да и нужно ли, можно ли?..
Связь между предложениями в данном тексте можно определить как цепную, так как каждое последующее предложение продолжает или развивает мысль, высказанную в предыдущем.
Микротемы соотносятся с абзацами следующим образом:
Первый абзац рассказывает о герое и теме повести «Пастух и па-стушка».Второй абзац вводит нас в сюжет повести «Судный день» и рассказывает о главном герое.Третий абзац заключает сюжет «Судного дня» и описывает крик главного героя.Четвертый абзац переходит к повести «Это мы, господи!..» и описывает трудности автора в плену.Пятый абзац представляет страшные картины из плена.Шестой абзац описывает ситуацию с ребенком в плену, заканчивающуюся его смертью.В седьмом абзаце автор задает вопрос о том, нужно ли что-то еще добавлять к описанным ужасам, подчеркивая их силу и ужасность.
Таким образом, текст абзацами логически и эмоционально оформлен таким образом, чтобы передать читателю тяжесть темы и ее влияние на героев повествования.
Связь между предложениями в данном тексте можно определить как цепную, так как каждое последующее предложение продолжает или развивает мысль, высказанную в предыдущем.
Микротемы соотносятся с абзацами следующим образом:
Первый абзац рассказывает о герое и теме повести «Пастух и па-стушка».Второй абзац вводит нас в сюжет повести «Судный день» и рассказывает о главном герое.Третий абзац заключает сюжет «Судного дня» и описывает крик главного героя.Четвертый абзац переходит к повести «Это мы, господи!..» и описывает трудности автора в плену.Пятый абзац представляет страшные картины из плена.Шестой абзац описывает ситуацию с ребенком в плену, заканчивающуюся его смертью.В седьмом абзаце автор задает вопрос о том, нужно ли что-то еще добавлять к описанным ужасам, подчеркивая их силу и ужасность.Таким образом, текст абзацами логически и эмоционально оформлен таким образом, чтобы передать читателю тяжесть темы и ее влияние на героев повествования.