1)Что означает слово "монастырь", можно ли перевести это слово на казахский язык? Почему оно не имеет полного эквивалента в казахском языке? 2)Как вы понимаете устремления поэта, выраженные строками: "Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога скрыться мне!..."? 3)Выпишите из текста произведения художественные тропы: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения 4)Подберите свои варианты эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений для описания Казбека и монастыря как символа свободы. Запишите свой вариант текста 5)Как в стихотворении проявляются вольнолюбивые взгляды А.С.Пушкина? В каких известных вам произведениях поэта прослеживается идея свободы?
1) Слово "монастырь" переводится на казахский язык как "монастыр". Однако, не все монастыри в Казахстане имеют такое же значение и историческую ценность, как в России. Поэтому не имеет полного эквивалента в казахском языке.
2) Устремления поэта, выраженные этими строками, свидетельствуют о его желании достичь высоких духовных и моральных целей, о стремлении к совершенству и истинной свободе.
3) Примеры художественных троп в тексте:
Эпитеты: "вольная высшина", "заоблачная келья", "соседство бога"Метафоры: "вольная высшина", "скрыться мне"Сравнение: "Подняться к вольной вышине!"Олицетворение: "В соседство Бога скрыться мне!"
4) Мой вариант текста: "Казбек, величественный и непоколебимый, словно символ свободы, возвышается над окружающей местностью, словно страж национальных идеалов. Монастырь, скрытый в горах, как символ духовной свободы и мудрости, призывает к созерцанию и внутреннему преображению."
5) В стихотворении проявляются вольнолюбивые взгляды А.С.Пушкина через выражение желания достичь высших целей и свободы духа. Идея свободы также прослеживается в известных произведениях поэта, таких как "Евгений Онегин" и "Медный всадник".
1) Слово "монастырь" переводится на казахский язык как "монастыр". Однако, не все монастыри в Казахстане имеют такое же значение и историческую ценность, как в России. Поэтому не имеет полного эквивалента в казахском языке.
2) Устремления поэта, выраженные этими строками, свидетельствуют о его желании достичь высоких духовных и моральных целей, о стремлении к совершенству и истинной свободе.
3) Примеры художественных троп в тексте:
Эпитеты: "вольная высшина", "заоблачная келья", "соседство бога"Метафоры: "вольная высшина", "скрыться мне"Сравнение: "Подняться к вольной вышине!"Олицетворение: "В соседство Бога скрыться мне!"4) Мой вариант текста: "Казбек, величественный и непоколебимый, словно символ свободы, возвышается над окружающей местностью, словно страж национальных идеалов. Монастырь, скрытый в горах, как символ духовной свободы и мудрости, призывает к созерцанию и внутреннему преображению."
5) В стихотворении проявляются вольнолюбивые взгляды А.С.Пушкина через выражение желания достичь высших целей и свободы духа. Идея свободы также прослеживается в известных произведениях поэта, таких как "Евгений Онегин" и "Медный всадник".