Сделайте речеведческий анализ текста по плану: . а) укажите признаки текста; б) определите тему, основную мысль, озаглавьте его; в) выделите микротемы (если возможно), составьте план; г) укажите средства связи между предложениями; д) определите тип речи, стиль, жанр; е) укажите стилевые черты, стилистические средства языка. -Вы его не хватайте, - посоветовал Потап, - он дерётся. Вы его вдарьте сразу. Не бойтесь, я подсоблю. Момент... Господа студенты, сейчас он у нас в ножках валяться будет... -Михаил Иваныч, - сказал городовой, а я вас и не признал-с. Странный человек опустил голову и тихо засмеялся. И тут же забулькал первый ряд столпившихся, за ним остальные. Все тихо смеялись, кроме студентов. -Уморили, - глупо сказал Потап. -А я думаю: дай-ка я их пугну-с. -Ну, будя, - сказал Шипов. - Много чести. А чего это у вас никто не пьёт, не ест? Ай случилось чего? (Окуджава Б. Похождения Шипова)
а) диалог между несколькими персонажами; б) тема - неожиданная и смешная ситуация с участием странного человека; в) микротемы: совет Потапа, шутки и смех, непонимание со стороны городового, удивление студентов; г) средства связи между предложениями - деепричастные обороты, диалогические конструкции, непрямая речь; д) тип речи - художественная, стиль - разговорный, жанр - анекдот; е) стилевые черты - непосредственность в выражении мыслей, юмор, игра слов, диалогичность; стилистические средства языка - олицетворение («он дерётся»), диалоги с элементами речи персонажей.
а) диалог между несколькими персонажами;
б) тема - неожиданная и смешная ситуация с участием странного человека;
в) микротемы: совет Потапа, шутки и смех, непонимание со стороны городового, удивление студентов;
г) средства связи между предложениями - деепричастные обороты, диалогические конструкции, непрямая речь;
д) тип речи - художественная, стиль - разговорный, жанр - анекдот;
е) стилевые черты - непосредственность в выражении мыслей, юмор, игра слов, диалогичность; стилистические средства языка - олицетворение («он дерётся»), диалоги с элементами речи персонажей.