Подчеркните грамматические основы и выпишите средства художественной выразительности. Ветер за стенами дома бесился, как старый, озябший голый дьявол. В его реве слышались стоны, визг и дикий смех. Метель к вечеру расходилась еще сильнее. Снаружи кто-то яростно бросал в стекла окон горсти мелкого сухого снега. Недалекий лес роптал и гудел с непрерывной, затаенной, глухой угрозой. Ветер забирался в пустые комнаты и в печные воющие трубы, и старый дом, весь расшатанный, дырявый, полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звуками, к которым я прислушивался с невольной тревогой. Вот точно что-то вздохнуло в белой зале, вздохнуло глубоко, прерывисто, печально. Вот заходили и заскрипели где-то далеко высохшие половицы под чьими-то тяжелыми и бесшумными шагами. Чудится мне затем, что рядом с моей комнатой, в коридоре, кто-то осторожно и настойчиво нажимает на дверную ручку и потом, внезапно разъярившись, мчится по всему дому, бешено потрясая всеми ставнями и дверьми.
Ветер за стенами дома бесилсяв его реве слышались стоны, визг и дикий смехметель к вечеру расходилась еще сильнеекто-то яростно бросал в стекла окон горсти мелкого сухого снеганедалекий лес роптал и гудел с непрерывной, затаенной, глухой угрозойветер забирался в пустые комнаты и в печные воющие трубыстарый дом, весь расшатанный, дырявый, полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звукамичто-то вздохнуло в белой зале, вздохнуло глубоко, прерывисто, печальнозаходили и заскрипели где-то далеко высохшие половицы под чьими-то тяжелыми и бесшумными шагамикто-то осторожно и настойчиво нажимает на дверную ручку и потом, внезапно разъярившись, мчится по всему дому, бешено потрясая всеми ставнями и дверьми
Средства художественной выразительности:
сравнение "как старый, озябший голый дьявол"олицетворение "в его реве слышались стоны, визг и дикий смех"повторение "забирался в пустые комнаты и в печные воющие трубы"эпитеты "старый дом, весь расшатанный, дырявый, полуразвалившийся"метафора "недалекий лес роптал и гудел с непрерывной, затаенной, глухой угрозой"параллелизм "вздохнуло глубоко, прерывисто, печально"используются звуки (ономатопея) "заскрипели где-то далеко высохшие половицы"интерпретация "чудится мне затем"
Все эти художественные приемы помогают создать атмосферу напряжения, загадочности и тревоги в тексте, делая его более эмоционально насыщенным и живым.
Грамматические основы:
Ветер за стенами дома бесилсяв его реве слышались стоны, визг и дикий смехметель к вечеру расходилась еще сильнеекто-то яростно бросал в стекла окон горсти мелкого сухого снеганедалекий лес роптал и гудел с непрерывной, затаенной, глухой угрозойветер забирался в пустые комнаты и в печные воющие трубыстарый дом, весь расшатанный, дырявый, полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звукамичто-то вздохнуло в белой зале, вздохнуло глубоко, прерывисто, печальнозаходили и заскрипели где-то далеко высохшие половицы под чьими-то тяжелыми и бесшумными шагамикто-то осторожно и настойчиво нажимает на дверную ручку и потом, внезапно разъярившись, мчится по всему дому, бешено потрясая всеми ставнями и дверьмиСредства художественной выразительности:
сравнение "как старый, озябший голый дьявол"олицетворение "в его реве слышались стоны, визг и дикий смех"повторение "забирался в пустые комнаты и в печные воющие трубы"эпитеты "старый дом, весь расшатанный, дырявый, полуразвалившийся"метафора "недалекий лес роптал и гудел с непрерывной, затаенной, глухой угрозой"параллелизм "вздохнуло глубоко, прерывисто, печально"используются звуки (ономатопея) "заскрипели где-то далеко высохшие половицы"интерпретация "чудится мне затем"Все эти художественные приемы помогают создать атмосферу напряжения, загадочности и тревоги в тексте, делая его более эмоционально насыщенным и живым.