1)Прочитайте текст. Найдите примеры сильных и слабых фонетических позиций. Что является признаком слабой позиции для звука в слове? Текст: В природе постоянно происходит круговорот воды. С поверхности морей, океанов, рек и озёр она испаряется,образуются облака. Они проливаются дождём, сыплются снегом и вновь возвращают воду суше и океанам. Вода- в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и в почве. 2)Сделайте вывод: одинаковы ли сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков
в слове "природа" - звук [р] в начальной позициив слове "вода" - звук [в] в начальной позиции Примеры слабых фонетических позиций:в слове "вода" - звук [а] в середине слова
Признаком слабой позиции для звука в слове является то, что этот звук стоит в середине или в конце слова.
2) Вывод: сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков могут быть разными. Например, для гласных звуков слабая позиция - это позиция в середине слова, а для согласных - в начале слова.
1) Примеры сильных фонетических позиций:
в слове "природа" - звук [р] в начальной позициив слове "вода" - звук [в] в начальной позицииПримеры слабых фонетических позиций:в слове "вода" - звук [а] в середине слова
Признаком слабой позиции для звука в слове является то, что этот звук стоит в середине или в конце слова.
2) Вывод: сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков могут быть разными. Например, для гласных звуков слабая позиция - это позиция в середине слова, а для согласных - в начале слова.