Задание:Тема и основная мысль каждого текста? Вид связей предложения и средства выражения этих связей? 1) Из родников и ключей вода течёт в ручьи. Из ручья она бежит в реки.Большие реки текут в моря.Куда девается вода из моря ? Вода из моря поднимается туманом.Из тумана делаются тучи.Из туч вода падает на землю. 2)Осень пришла , холода и дожди принесла. Попрятались насекомые.Семена и ягоды того и гляди снег засыплят.Белка грибы по сучкам развесила , на зиму насушила.Хомяк с поля наносил овса и гороха , кладовую себе набил.Все готовятся к зиме. 3) В глухих сосновых лесах живут , зимуют , кормятся смолистой хвоей молоденьких сосен глухари.Это самые большие и редкие в наших лесах птицы.Летом скрываются они вместе с лосями в глухих чащобаз в моховых тёмныз болотах.За это некоторые деревенские охотники называют глухорей "мошниками".
1) Тема: водный цикл. Основная мысль: описание пути воды от источника к возвращению на землю через туман и тучи. Связь предложений: последовательность действий. Средства выражения связей: сочинительные союзы (и, а), именительные придаточные предложения.
2) Тема: подготовка природы к зиме. Основная мысль: описание процессов, происходящих перед наступлением зимы. Связь предложений: перечисление действий. Средства выражения связей: сочинительные союзы (и, а), временные наречия (прежде, по сначалу).
3) Тема: жизнь глухарей в лесу. Основная мысль: описание жизненного образа и привычек редких птиц в сосновом лесу. Связь предложений: описание места обитания и поведения птиц. Средства выражения связей: причинно-следственные связи (из-за этого, за это), указательные местоимения (они, они).
1) Тема: водный цикл. Основная мысль: описание пути воды от источника к возвращению на землю через туман и тучи.
Связь предложений: последовательность действий. Средства выражения связей: сочинительные союзы (и, а), именительные придаточные предложения.
2) Тема: подготовка природы к зиме. Основная мысль: описание процессов, происходящих перед наступлением зимы.
Связь предложений: перечисление действий. Средства выражения связей: сочинительные союзы (и, а), временные наречия (прежде, по сначалу).
3) Тема: жизнь глухарей в лесу. Основная мысль: описание жизненного образа и привычек редких птиц в сосновом лесу.
Связь предложений: описание места обитания и поведения птиц. Средства выражения связей: причинно-следственные связи (из-за этого, за это), указательные местоимения (они, они).