(1) Стояла жара, седая от дыма лесных пожаров. (2) В речные затоны, тихие и неподвижные, медленно падал дождь из сгоревших березовых листьев. (3) Стаи диких птиц, спасаясь от пожаров, проносились над деревней, а на закатах срывались страшные песчаные бури.
(4) Мне нужно было написать небольшой рассказ, но писать было невозможно.(5) Я ждал осени, ненастья, когда поневоле буду привязан к дому и наконец напишу давным-давно обещанный рассказ. (6) Но пришла осень, зашуршали дожди, и в первый же ненастный день я услышал далекий и печальный крик журавлиных стай, летевших к югу. (7) Я завидовал птицам, потому что скоро блестящая морская волна ударит им в глаза, соленый полуденный ветер взъерошит их перья.
(8) Дожди и ветры уже шумели в лесах, но в зарослях было тепло и тихо, как в запертой комнате. (9) На полянах доцветала белая гвоздика, сухая и растрепанная, и ползли из-под земли, похожей на золу, грибы-крепыши.
(10) И я, конечно, в ту осень не написал ни строчки.
1. Выпишите из текста три словосочетания на разные способы подчинительной связи слов и составьте их схемы.
2. Выпишите грамматические основы предложений первого абзаца. Укажите номера простых распространённых предложений.
3. В 3-м абзаце найдите сложное предложение, в составе которого есть односоставное. Напишите номер предложения.
4. Среди предложений 5-7 укажите номер сложного предложения, в составе которого имеются нераспространенные предложения.

13 Мая 2019 в 19:48
4 571 +1
0
Ответы
Нет ответов
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 84 727 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир