2. Работа с текстом. Как чудес_но гулять в светлой березовой роще! Подойдите к березке, прижмитесь щекой к берёсте и почувствуйте се теплоту. Ветер играет с ветвями, переб_рая, раскачивая, (з,с?)бивая на сторону послушные зеленые космы. Жизнь у березы (не) лёгкая. Долго радовала бы она своей красотой. Но сок из нее цедят, и ветки ломают, и берёсту дерут на туески. Состарится береза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниет древесина и превратится в труху. Упадет сверху маленькое семечко, прорастет. Посмотри: уже малютка березка тянет листики-ладошки из старого пня. -Определите тему текста. О чем в нем говорится? - Определите идею текста. -Как бы вы озаглавили это текст? -К какому стилю можно отнести этот стиль? -Какой это тип речи? -Какие непонятные слова встретились вам? -Прокомментируйте все выделенные орфограммы. -Определите, к какой части речи относятся выделенные слова? (глагол). -Что такое глагол? -Определите наклонение выделенных глаголов.
Тема текста: жизненный цикл березы.Идея текста: о жизни березы, ее цикличности и вечном обновлении.Заголовок: "Жизненный цикл березы".Стиль: описательный.Тип речи: повествование.Непонятные слова: туески.Орфограммы: "берёсте" (березе), "переб_рая" (перебирая), "се" (себе).Выделенные слова - глаголы.Глагол - часть речи, обозначающая действие или состояние.Наклонение глаголов: изложенное, сослагательное, повелительное.