Мы пилили дрова, взяли вязовое бревно — и вскрикнули: с тех пор как ствол в прошлом году срезали, и тащили трактором, и распиливали его на части, и кидали в баржи и кузовы, и накатывали в штабели, и сваливали на землю — а вязовое бревно не сдалось! Оно пустило из себя свежий зелёный росток — целый будущий вяз или ветку густошумящую. Уж бревно положили мы на козлы, как на плаху, но не решались врезаться в шею пилой: как же пилить его? Ведь оно тоже жить хочет! Ведь вот как оно хочет жить — больше нас! ЗАДАНИЕ: 1) Докажите, что перед вами текст. 2)обьясниье смысл названия миниатюры 3) определите тему и основную мысль, стиль и тип речи.
1) Представленный текст является миниатюрой, так как он короткий, сочный и содержит яркое образное описание одного события или впечатления.
2) Название "Вязовое бревно" отражает основной предмет описания в тексте — вязовое бревно, которое неожиданно для героев начало пускать зелёный росток, возрождаясь и символизируя желание жить.
3) Тема текста - природа и живая сущность дерева, которая хочет сохраниться и продолжить свое существование. Основная мысль заключается в том, что природа имеет свою жизнь и желание жить, несмотря на вмешательство человека. Стиль текста — философский, с элементами образности и символизма. Тип речи — художественно-публицистический.
1) Представленный текст является миниатюрой, так как он короткий, сочный и содержит яркое образное описание одного события или впечатления.
2) Название "Вязовое бревно" отражает основной предмет описания в тексте — вязовое бревно, которое неожиданно для героев начало пускать зелёный росток, возрождаясь и символизируя желание жить.
3) Тема текста - природа и живая сущность дерева, которая хочет сохраниться и продолжить свое существование. Основная мысль заключается в том, что природа имеет свою жизнь и желание жить, несмотря на вмешательство человека. Стиль текста — философский, с элементами образности и символизма. Тип речи — художественно-публицистический.