Используя словообразовательный словарик, выполните следующие задания. Закончив эту работу, сделайте выводы о том, какие умения формируют эти задания и в каких учебных ситуациях эти умения вам пригодятся. Задание 1. а) Рассмотрите словообразовательное гнездо с исходным словом вода (см. словообразовательный словарик). Выпишите словообразовательные цепочки, состоящие из четырёх слов. Установите способ образования каждого слова. б) Найдите в гнезде примеры приставочно-суффиксального способа образования слов. в) Сколько сложных слов в данном гнезде? Запишите только те из них, которые образованы суффиксальным способом. Объясните лексическое значение этих слов. г) Одинаков ли способ образования слов подводный и подводник? Докажите, используя словообразовательный словарик. Задание 2. Проследите по словообразовательному словарику порядок образования слов ослепительность, непоследовательность. В каких словообразовательных гнёздах они расположены? Задание 3. Данную группу однокоренных слов
из словообразовательного словарика я не могу предоставить, так как он не был предоставлен в тексте. Однако, могу объяснить, какие умения формируют данные задания и в каких учебных ситуациях они могут пригодиться.
Задание 1 помогает развить умение анализировать словообразование, выделять приставки и суффиксы, определять способы образования слов. Эти умения могут пригодиться при составлении и анализе текстов, работы с лексикой, при написании составных слов и прочее.
Задание 2 помогает понять порядок образования слов, выявить особенности словообразования, различать суффиксы и приставки. Это умение актуально при анализе сложных слов, составлении новых слов, понимании и использовании лексики.
Таким образом, выполнение данных заданий способствует развитию лексико-грамматических умений, аналитического мышления, а также повышает уровень владения русским языком. Они могут быть полезны в учебных ситуациях, связанных с изучением русского языка, литературы, при подготовке к экзаменам или творческой деятельности.
из словообразовательного словарика я не могу предоставить, так как он не был предоставлен в тексте. Однако, могу объяснить, какие умения формируют данные задания и в каких учебных ситуациях они могут пригодиться.
Задание 1 помогает развить умение анализировать словообразование, выделять приставки и суффиксы, определять способы образования слов. Эти умения могут пригодиться при составлении и анализе текстов, работы с лексикой, при написании составных слов и прочее.
Задание 2 помогает понять порядок образования слов, выявить особенности словообразования, различать суффиксы и приставки. Это умение актуально при анализе сложных слов, составлении новых слов, понимании и использовании лексики.
Таким образом, выполнение данных заданий способствует развитию лексико-грамматических умений, аналитического мышления, а также повышает уровень владения русским языком. Они могут быть полезны в учебных ситуациях, связанных с изучением русского языка, литературы, при подготовке к экзаменам или творческой деятельности.