(1)Вы знаете, когда грустно настроенный человек остается один на один с морем или вообще с ландшафтом, который кажется ему грандиозным, то почему-то к его грусти всегда примешивается уверенность, что он проживет и погибнет в безвестности, и он рефлективно хватается за карандаш и спешит записать, на чем попало свое имя. (2)Потому-то, вероятно, все одинокие укромные уголки, вроде моей беседки, всегда бывают испачканы карандашами и изрезаны перочинными ножами. (3)Я грустил и немножко скучал.(4)Скука, тишина и мурлыканье волн мало-помалу навели на меня то самое мышление, о котором мы только что говорили. (5)Мне было тогда не больше двадцати шести лет, но я уже отлично знал, что жизнь бесцельна и не имеет смысла, что все обман и иллюзия, что никто на этом свете ни прав, ни виноват, что все вздор и чепуха... (6)Я жил и как будто делал этим одолжение неведомой силе, заставляющей меня жить. (7)Несомненно, что я был односторонен, узок, но мне казалось, что мой мыслительный горизонт не имеет ни начала, ни конца и что мысль моя широка, как море. (CoolКогда я сидел в беседке, то по аллее чинно прогуливались греческие дети с длинными носами. (9)Я, оглянувшись на них, стал думать в таком роде: "К чему, спрашивается, родятся и живут вот эти самые дети? (10)Есть ли хоть какой-нибудь смысл в их существовании? (11) Вырастут, сами не зная для чего, проживут в этой глуши без всякой надобности и помрут…" /А. Чехов/ Определите стиль текста. Определите тип речи. Укажите тип связи между первым и вторым предложениями. Во втором абзаце найдите предложение, в котором используется прием синтаксического параллелизма. Из четвертого предложения выпишите метафору. Из седьмого предложения выпишите сравнение. Использует ли автор в тексте прием антитезы?
Стиль текста: художественный, философский. Тип речи: художественно-публицистический. Связь между первым и вторым предложениями: причинно-следственная. Предложение с использованием приема синтаксического параллелизма: "Вроде моей беседки, всегда бывают испачканы карандашами и изрезаны перочинными ножами." Метафора из четвертого предложения: "мурлыканье волн". Сравнение из седьмого предложения: "мысль моя широка, как море." Автор использует прием антитезы в последних строках текста, где обсуждается противопоставление широты мысли и узости взглядов.
Стиль текста: художественный, философский.
Тип речи: художественно-публицистический.
Связь между первым и вторым предложениями: причинно-следственная.
Предложение с использованием приема синтаксического параллелизма: "Вроде моей беседки, всегда бывают испачканы карандашами и изрезаны перочинными ножами."
Метафора из четвертого предложения: "мурлыканье волн".
Сравнение из седьмого предложения: "мысль моя широка, как море."
Автор использует прием антитезы в последних строках текста, где обсуждается противопоставление широты мысли и узости взглядов.