Даны следующие словосочетания с глаголами: перештопать десять пар носков, переловить всех преступников в районе, переписать плохую контрольную работу, перебить все горшки в доме, перестирать кучу грязных простыней. Все эти глаголы формально образованы одним способом, но один из глаголов существенно отличается от всех других по смыслу. 1. Укажите формальный способ образования этих глаголов. 2. Укажите глагол, отличающийся от других по смыслу, и опишите этот смысл. 3. Опишите смысл всех других глаголов.
Все глаголы образованы с помощью приставки "пере-".
Глагол "перебить" отличается от других по смыслу, так как означает полное разрушение или сломление предметов (в данном случае - горшков).
Смысл остальных глаголов:
"перештопать" - значит починить или отремонтировать что-то (в данном случае - пары носков);"переловить" - значит поймать, обычно говорится о том, чтобы поймать всех или максимальное количество чего-то (в данном случае - преступников);"переписать" - значит написать заново или исправить что-то (в данном случае - контрольную работу);"перестирать" - значит стирать или отмывать что-то до чистоты (в данном случае - грязные простыни).
Все глаголы образованы с помощью приставки "пере-".
Глагол "перебить" отличается от других по смыслу, так как означает полное разрушение или сломление предметов (в данном случае - горшков).
Смысл остальных глаголов:
"перештопать" - значит починить или отремонтировать что-то (в данном случае - пары носков);"переловить" - значит поймать, обычно говорится о том, чтобы поймать всех или максимальное количество чего-то (в данном случае - преступников);"переписать" - значит написать заново или исправить что-то (в данном случае - контрольную работу);"перестирать" - значит стирать или отмывать что-то до чистоты (в данном случае - грязные простыни).