Знаки препинания правильно расставлены в предложениях:(с объяснением) 1) Искусство обладает одним замечательным свойством: то Душевное состояние, в котором находился художник или писатель, передаётся потом читателю или зрителю, хотя об этом состоянии прямо нигде не было сказано. 2) Теперь, когда известны подробности трагической гибели "Руслана", напрашивается вопрос: как могло случиться, что не приспособленный для океанского плаванья корабль один оказался в море и был унесён штормом? 3) Вот на ветвях ёлки повисли набитые сластями маленькие сетки, выросли золочёные яблоки и орехи и закачались куклы, словно живые человечки, каких ёлка ещё не видывала. 4) Огромный камин поглощал неимоверное количество дров, но хотя мы топили его дважды в день, в кабинете стояла такая стужа, что туда страшно было войти. 5) Маленькие гномы, которых западные славяне называли краснолюдками, и о которых так хорошо писал Гейне, исполняли, по преданию, тяжёлую работу: они добывали и гранили камни и минералы.
2) Теперь, когда известны подробности трагической гибели "Руслана", напрашивается вопрос: как могло случиться, что не приспособленный для океанского плавания корабль один оказался в море и был унесён штормом? (В предложении присутствует вопросительный знак, так как задается вопрос)
3) Вот на ветвях ёлки повисли набитые сластями маленькие сетки, выросли золотые яблоки и орехи и закачались куклы, словно живые человечки, каких ёлка ещё не видывала. (В предложении присутствует двоеточие, так как следует пояснение или пояснительный пример)
4) Огромный камин поглощал неимоверное количество дров, но хотя мы топили его дважды в день, в кабинете стояла такая стужа, что туда страшно было войти. (В предложении присутствует двоеточие, так как следует пояснение или пояснительный пример)
5) Маленькие гномы, которых западные славяне называли краснолюдками, и о которых так хорошо писал Гейне, исполняли, по преданию, тяжёлую работу: они добывали и гранили камни и минералы. (В предложении присутствует двоеточие, так как следует пояснение или пояснительный пример)
2) Теперь, когда известны подробности трагической гибели "Руслана", напрашивается вопрос: как могло случиться, что не приспособленный для океанского плавания корабль один оказался в море и был унесён штормом?
(В предложении присутствует вопросительный знак, так как задается вопрос)
3) Вот на ветвях ёлки повисли набитые сластями маленькие сетки, выросли золотые яблоки и орехи и закачались куклы, словно живые человечки, каких ёлка ещё не видывала.
(В предложении присутствует двоеточие, так как следует пояснение или пояснительный пример)
4) Огромный камин поглощал неимоверное количество дров, но хотя мы топили его дважды в день, в кабинете стояла такая стужа, что туда страшно было войти.
(В предложении присутствует двоеточие, так как следует пояснение или пояснительный пример)
5) Маленькие гномы, которых западные славяне называли краснолюдками, и о которых так хорошо писал Гейне, исполняли, по преданию, тяжёлую работу: они добывали и гранили камни и минералы.
(В предложении присутствует двоеточие, так как следует пояснение или пояснительный пример)