Задание 1. Русский язык Задание 1. Оцените отрывки с точки зрения краткости и чистоты и дайте развернутые (аргументированные) ответы на вопросы:
1. Что нарушает краткость данных высказываний?
2. О чем может свидетельствовать использование в речи слов-паразитов?
3. Какие еще коммуникативные качества речи нарушены авторами?
а) Если человек одел форму СС, то есть, четкое, он окрасил себя в те цвета, в которые он окрасил себя. И те люди, которые… Есть очень много по этому поводу точек зрения. Я четко придерживаюсь и четко понимаю, что те проявления, если вы уже так ребром ставите вопрос, что якобы мы. (В. Кличко)
б) В жизни любого политического деятеля есть и, как у нас говорят, темные полосы, белые, светлые, все идет вверх-вниз, но в независимости от этого, в независимости от того каков сегодня рейтинг, каков рейтинг на данный момент времени, самое главное для политика быть порядочным и честным человеком. (В. Путин)
Отрывок а) нарушает краткость высказывания из-за лишнего повторения фразы "окрасил себя в те цвета, в которые он окрасил себя" и излишнего использования сложносочиненных предложений. Это создает избыточность и затрудняет понимание содержания высказывания. Использование слов-паразитов в речи, как в случае отрывка б), может свидетельствовать о недостаточной подготовке к выступлению, неумении структурировать свои мысли и выразить их лаконично. Также это может указывать на нерешительность или неуверенность в собственных словах. Оба отрывка нарушают коммуникативные качества речи, такие как ясность и точность выражения мыслей, логичность и последовательность изложения, а также умение связать свои высказывания с услышанным и заданным вопросом. В результате, высказывания становятся запутанными и неэффективными для общения с аудиторией.
Отрывок а) нарушает краткость высказывания из-за лишнего повторения фразы "окрасил себя в те цвета, в которые он окрасил себя" и излишнего использования сложносочиненных предложений. Это создает избыточность и затрудняет понимание содержания высказывания.
Использование слов-паразитов в речи, как в случае отрывка б), может свидетельствовать о недостаточной подготовке к выступлению, неумении структурировать свои мысли и выразить их лаконично. Также это может указывать на нерешительность или неуверенность в собственных словах.
Оба отрывка нарушают коммуникативные качества речи, такие как ясность и точность выражения мыслей, логичность и последовательность изложения, а также умение связать свои высказывания с услышанным и заданным вопросом. В результате, высказывания становятся запутанными и неэффективными для общения с аудиторией.