СПИШИТЕ ТЕКСТ. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ Соловей. У самого дом…ка каждый вечер громко поёт соловей. Поющего солов…я трудно увид…ть. Он прячет…ся в густых кустах вблизи своего гн…зда. При малейшем ш…рохе п…вец зат…хает. Наш соловей так привык к людям и человеческим гол…сам, что шума почти не боит…ся. Иногда мы бли…ко подход…м к покрытому р…сой пышному кусту черёмухи, и Саша мне шепчет на ухо: -Вот он, дедушка, смотри! Взявшись за руки, мы долго слушаем и смотр…м на мален…кого п…вца. Соловей очень маленькая неприметная птич…ка. Но в пении солов…я такая радость и такая сила!
( И.Соколов- Микитов)
Грамматическое задания. 1. Из второго предложения выписать словосочетания. 2. Синтаксический разбор первого предложения.
Второе предложение:Поющего соловьятрудно увидетьОн прячется в густых кустахвблизи своего гнездаСинтаксический разбор первого предложения:
"У самого дома каждый вечер громко поет соловей."
Субъект предложения – соловей. Основной член предложения – глагол "поет". Дополнение – "у самого дома". Обстоятельство времени – "каждый вечер". Обстоятельство образа действия – "громко".
Общий вид предложения – простое, положение в повествовательной форме.
Грамматическое задание:
Второе предложение:Поющего соловьятрудно увидетьОн прячется в густых кустахвблизи своего гнездаСинтаксический разбор первого предложения:"У самого дома каждый вечер громко поет соловей."
Субъект предложения – соловей.
Основной член предложения – глагол "поет".
Дополнение – "у самого дома".
Обстоятельство времени – "каждый вечер".
Обстоятельство образа действия – "громко".
Общий вид предложения – простое, положение в повествовательной форме.