Поработайте над отрывком текста по плану анализа. Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение. День отъезду моему был назначен. Накануне батюшка объявил, что намерен писать со мною к будущему моему начальнику, и потребовал пера и бумаги. – Не забудь, Андрей Петрович, – сказала матушка, – поклониться и от меня князю Б.; я, дескать, надеюсь, что он не оставит Петрушу своими милостями. – Что за вздор! – отвечал батюшка нахмурясь. – С какой стати стану я писать к князю Б.? – Да ведь ты сказал, что изволишь писать к начальнику Петруши? – Ну, а там что? – Да ведь начальник Петрушин – князь Б. Ведь Петруша записан в Семёновский полк.
План анализа: 1. Тема и идея текста; 2. Тип и стиль речи; 3. Языковые художественные формы; 4. Жанровая принадлежность; 5. Ваше отношение к тексту.
Тема и идея текста: в тексте речь идет о том, как батюшка не желает изменять свои планы и намерения, но при этом оказывается в смешной ситуации из-за недопонимания, что начальником Петруши является князь Б.
Тип и стиль речи: речь в тексте преимущественно диалогическая, с прямой речью персонажей. Стиль речи нейтральный, с элементами разговорной речи.
Языковые художественные формы: в тексте можно выделить элементы иронии и смеха, которые основаны на неожиданных поворотах событий и недопонимании персонажей.
Жанровая принадлежность: данный текст можно отнести к литературным произведениям, в которых изображается быт и обычаи обычных людей, а также к гумористическому жанру из-за смешных ситуаций.
Ваше отношение к тексту: текст вызывает улыбку и порой даже смех у читателя из-за комической ситуации, возникшей из-за недопонимания персонажей. Анализ текста помогает понять, какое значение могут иметь недочеты в общении и как важно внимательно следить за деталями.
Тема и идея текста: в тексте речь идет о том, как батюшка не желает изменять свои планы и намерения, но при этом оказывается в смешной ситуации из-за недопонимания, что начальником Петруши является князь Б.
Тип и стиль речи: речь в тексте преимущественно диалогическая, с прямой речью персонажей. Стиль речи нейтральный, с элементами разговорной речи.
Языковые художественные формы: в тексте можно выделить элементы иронии и смеха, которые основаны на неожиданных поворотах событий и недопонимании персонажей.
Жанровая принадлежность: данный текст можно отнести к литературным произведениям, в которых изображается быт и обычаи обычных людей, а также к гумористическому жанру из-за смешных ситуаций.
Ваше отношение к тексту: текст вызывает улыбку и порой даже смех у читателя из-за комической ситуации, возникшей из-за недопонимания персонажей. Анализ текста помогает понять, какое значение могут иметь недочеты в общении и как важно внимательно следить за деталями.