В Пушкинск..м заповеднике три огромных парка Тригорский Михайловский и Петровский. Все они абсолютно разные. Тригорский парк пр..пита(н/нн) солнц..м. Свет лежит з..лотыми полянами на весёлой траве зелени лип обрывах над Соротью и на скамье Евгения Онегина. Этот парк (как)будто созда(н/нн) для семейных праз..ников друж..ских бесе.. для танц..в при свечах под ч..рными шатрами листьев. Михайловский парк приют отшельн..ка. Это парк где трудно веселит(?)ся. Он созда(н/нн) для одиноч..ства и размышлений. Он (н..)много угрюм со своими век..выми елями высок молчалив и (не)заметно п..реходит в ст..летние и пусты(н/нн)ые леса. Главная прелесть Михайловского парка в обрыве над Соротью и в дом..ке няни Арины Родионовны. Дом..к так мал и трогателен что даже страшн.. поднят(?)ся на его крыльц.. . Петровский парк хорош.. виден из Михайловск.. . Он ч..рен сыр зарос лопухами в него входиш.. как в погреб. В лопухах пасут(?)ся лошади. На вершинах тёмных деревьев гнездят(?)ся хриплые галки. Я вспом..наю леса озёра парки и небо. Это почти единственное что уц..лело от пушк..нских времён. ..дешняя природа (не)тронута (н..)кем. Её очень берегут что(бы) сохранить пушк..нское оч..рование этих пусты(н/нн)ых мест (по К. Паустовскому). 1. Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. 2. Определите тему текста и основную мысль. Докажите, что текст обладает тематическим единством. Укажите, сколько подтем использует автор для раскрытия темы. Определите границы каждой подтемы. Покажите, как осуществляется смена настроений в подтемах. 3. Найдите в 4-м абзаце существительное, которое склоняется по типу прилагательных. 4. Назовите прилагательные, употреблённые в переносном значении. К какому разряду по значению они относятся? 5. Укажите падеж и синтаксическую роль числительного из первого предложения. 6. Выпишите местоимения и укажите их разряды по значению. 7. Выполните морфологический разбор глаголов из последнего абзаца. 8. Определите количество причастий в тексте. Какие морфологические и синтаксические признаки их объединяют? 9. Найдите в третьем абзаце предикативные наречия. Что они обозначают? Найдите в этом абзаце другие наречия. Определите их разряды по значению. 10. Выпишите из текста в следующем порядке: а) предлоги, выражающие пространственные отношения; б) подчинительные союзы; в) частицы.
а) в, на, над, под, вокруг
б) как, что(бы)
в) (как), (не), (не), (по)