Гоголь делит персонажей на "мёртвых" и "живых" в своем произведении "Мёртвые души" с помощью критерия их социальной значимости и моральной ценности. "Мёртвыми" персонажами он обозначает людей, лишенных духовной и нравственной сущности, живущих пустыми и бессмысленными жизнями, лишенными истинной цели и смысла. С другой стороны, "живыми" персонажами Гоголь называет людей, обладающих нравственными качествами, человеческой добротой и великодушием, мотивированными искренностью и честностью в своих поступках. Взаимодействие между "мёртвыми" и "живыми" персонажами в романе является основным конфликтом и темой, отражающей критику социальных и нравственных недостатков общества своего времени.
Гоголь делит персонажей на "мёртвых" и "живых" в своем произведении "Мёртвые души" с помощью критерия их социальной значимости и моральной ценности. "Мёртвыми" персонажами он обозначает людей, лишенных духовной и нравственной сущности, живущих пустыми и бессмысленными жизнями, лишенными истинной цели и смысла. С другой стороны, "живыми" персонажами Гоголь называет людей, обладающих нравственными качествами, человеческой добротой и великодушием, мотивированными искренностью и честностью в своих поступках. Взаимодействие между "мёртвыми" и "живыми" персонажами в романе является основным конфликтом и темой, отражающей критику социальных и нравственных недостатков общества своего времени.