ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по русскому языку Записать предложения, вставив пропущенные орфограммы и знаки препинания. Выделить причастные и деепричастные обороты. 1.Не будь этих р..стений (с,з)берегающих солнечное тепло здесь наверное (не)могли бы существовать насекомые (не)переносящие холода. 2.Внизу проплыли сопки покрытые розовым снегом земля забрызга(н,нн)ая синеватыми каплями озёр и (тёмно)синее холодное море бившееся о гранитные берега. 3.Вернувшись в палатку я долго читал (не)переставая пр(е,и)слушиват..ся к (не)ясным звукам надвигающейся (не)погоды. 4.Крестьянин торжествуя на дровнях обновляет путь. Его лошадка снег почуя плетётся рысью (как)нибудь. 5.Хорошо учиться воспитывая в себе самостоятельность и дисциплинированность – главная задача школьника.
Не будь этих растений, сохраняющих солнечное тепло, здесь, наверное, не могли бы существовать насекомые, не переносящие холода.
причастный оборот: сохраняющих солнечное тепло;Внизу проплыли сопки, покрытые розовым снегом, земля забрызганная синеватыми каплями озёр и тёмно-синее холодное море, бившееся о гранитные берега.
причастный оборот: покрытые розовым снегом;деепричастный оборот: бившееся о гранитные берега;Вернувшись в палатку, я долго читал, не переставая прислушиваться к неясным звукам надвигающейся погоды.
деепричастный оборот: прислушиваясь;Крестьянин, торжествуя на дровнях, обновляет путь. Его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь.
причастный оборот: торжествуя на дровнях;причастный оборот: снег почуя;Хорошо учиться, воспитывая в себе самостоятельность и дисциплинированность – главная задача школьника.
деепричастный оборот: воспитывая в себе самостоятельность и дисциплинированность;