Прочитайте данные тексты. Определите, какой из них является сложным синтаксическим целым, какой - абзацем, какой - периодом. Укажите средства и способы связи предложений в каждом из них. I. Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством острых шипов, перемежающихся с розовыми бутонами; свёрнутые в причудливый рисунок нежных соцветий плоды шиповника не торопились себя обнаруживать, как бы говоря прохожему: «Попробуй, отыщи нас!»; густая листва кустарника плотно прилегала к тонким крепким ветвям, не давая взгляду проникнуть сквозь шиповник и увидеть, что там, позади него. (По К.Паустовскому) II. Стояло засушливое лето. В Петербурге ночью было не темнее, чем днём. В вестибюле Верховного уголовного суда, несмотря на жару, не мог согреться Александр Иванович Тургенев. Он то выходил на улицу, плотно надев шляпу и кутаясь, то опять входил в помещение и ждал. (По А.Арсирию) III. Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде - распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Такая защитная реакция психики свойственна человеку, не получившему в детстве достаточно внимания и ласки. В этом проявляется его невоспитанность в безоценочном смысле этого слова. Никто не позаботился о воспитании его души, и вот, как следствие, - его некорректное поведение
I. Сложным синтаксическим целым является текст I. В данном тексте предложения связаны параллельно-подчинительными связями: описываются различные характеристики шиповника - его вид, покрытие, плоды, листва.
II. Абзацем является текст II. В тексте предложения связаны простыми координационными связями: описывается событие (засушливое лето), действие главного героя (Тургенев не мог согреться), его движения (выходил на улицу, входил в помещение).
III. Периодом является текст III. В данном тексте предложения связаны причинно-следственными связями: описывается явление бравирования грубостью в языке как проявление психологической незащищённости человека, и объясняются причины такого поведения - отсутствие внимания и ласки в детстве.
I. Сложным синтаксическим целым является первый текст. В нем предложения связаны сочинительными связями, такими как «и», «а», «как», который, вводным словом «перемежающихся», указанием причины «как бы говоря прохожему:», примером «например».
II. Абзацем является второй текст. Его предложения связаны простыми сочинительными связями, такими как «и», несогласованными относительными придаточными, вводным словом «то», указанием времени «пока» и «опять».
III. Периодом является третий текст. В нем предложения связаны сложными синтаксическими конструкциями, использованием указателей следствия «так», причинно-следственной связи, вводными словами «например», «такая», объяснениями «в этом проявляется», «и вот, как следствие».
I. Сложным синтаксическим целым является текст I. В данном тексте предложения связаны параллельно-подчинительными связями: описываются различные характеристики шиповника - его вид, покрытие, плоды, листва.
II. Абзацем является текст II. В тексте предложения связаны простыми координационными связями: описывается событие (засушливое лето), действие главного героя (Тургенев не мог согреться), его движения (выходил на улицу, входил в помещение).
III. Периодом является текст III. В данном тексте предложения связаны причинно-следственными связями: описывается явление бравирования грубостью в языке как проявление психологической незащищённости человека, и объясняются причины такого поведения - отсутствие внимания и ласки в детстве.
I. Сложным синтаксическим целым является первый текст. В нем предложения связаны сочинительными связями, такими как «и», «а», «как», который, вводным словом «перемежающихся», указанием причины «как бы говоря прохожему:», примером «например».
II. Абзацем является второй текст. Его предложения связаны простыми сочинительными связями, такими как «и», несогласованными относительными придаточными, вводным словом «то», указанием времени «пока» и «опять».
III. Периодом является третий текст. В нем предложения связаны сложными синтаксическими конструкциями, использованием указателей следствия «так», причинно-следственной связи, вводными словами «например», «такая», объяснениями «в этом проявляется», «и вот, как следствие».