Прочитайте данные тексты. Определите, какой из них является сложным синтаксическим целым, какой - абзацем, какой - периодом. Укажите средства и способы связи предложений в каждом из них.
I. Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, совершенно праздничный, покрытый множеством острых шипов, перемежающихся с розовыми бутонами; свёрнутые в причудливый рисунок нежных соцветий плоды шиповника не торопились себя обнаруживать, как бы говоря прохожему: «Попробуй, отыщи нас!»; густая листва кустарника плотно прилегала к тонким крепким ветвям, не давая взгляду проникнуть сквозь шиповник и увидеть, что там, позади него.
(По К.Паустовскому)
II. Стояло засушливое лето. В Петербурге ночью было не темнее, чем днём. В вестибюле Верховного уголовного суда, несмотря на жару, не мог согреться Александр Иванович Тургенев. Он то выходил на улицу, плотно надев шляпу и кутаясь, то опять входил в помещение и ждал.
(По А.Арсирию)
III. Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде - распространённейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не
о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Такая защитная реакция психики свойственна человеку, не получившему в детстве достаточно внимания и ласки. В этом проявляется его невоспитанность в безоценочном смысле этого слова. Никто не позаботился о воспитании его души, и вот, как следствие, - его некорректное поведение

13 Сен в 18:20
1 +1
0
Ответы
2

I. Сложным синтаксическим целым является текст I. В данном тексте предложения связаны параллельно-подчинительными связями: описываются различные характеристики шиповника - его вид, покрытие, плоды, листва.

II. Абзацем является текст II. В тексте предложения связаны простыми координационными связями: описывается событие (засушливое лето), действие главного героя (Тургенев не мог согреться), его движения (выходил на улицу, входил в помещение).

III. Периодом является текст III. В данном тексте предложения связаны причинно-следственными связями: описывается явление бравирования грубостью в языке как проявление психологической незащищённости человека, и объясняются причины такого поведения - отсутствие внимания и ласки в детстве.

17 Сен в 12:58

I. Сложным синтаксическим целым является первый текст. В нем предложения связаны сочинительными связями, такими как «и», «а», «как», который, вводным словом «перемежающихся», указанием причины «как бы говоря прохожему:», примером «например».

II. Абзацем является второй текст. Его предложения связаны простыми сочинительными связями, такими как «и», несогласованными относительными придаточными, вводным словом «то», указанием времени «пока» и «опять».

III. Периодом является третий текст. В нем предложения связаны сложными синтаксическими конструкциями, использованием указателей следствия «так», причинно-следственной связи, вводными словами «например», «такая», объяснениями «в этом проявляется», «и вот, как следствие».

17 Сен в 16:23
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 89 837 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир