Работа с текстом:найти синтаксические средства выразительности речи и выпишите из,ябъясняя художественную функцию. В половине дня я был уверен,что она придёт.,и мне было отчаянно весело.Пальто моё было застегнуто на один верхний крючок и раздавалось от холодного ветра,но холода я не чувствовал ;голова моя была гордо откинута назад,и и студенческая фуражка сидела совсем на затылке,глаза мои по отношению к встречающимся мужчинам выражали покровительство и удаль,по отношению к женщинам -вызов и ласку:хотя уже четыре дня я любил одну её,но я был так молод,и сердце моё было так богато,что остаться совершенно равнодушным к другим женщинам я не мог.И шаги мои были быстрые,смелые,порхающие
В данном отрывке можно выделить несколько синтаксических средств выразительности речи, которые усиливают эмоциональную насыщенность текста и создают образ героя.
Параллелизм:
"по отношению к встречающимся мужчинам выражали покровительство и удаль, по отношению к женщинам - вызов и ласку."Художественная функция: Параллельная структура подчеркивает контрастные чувства героя к мужчинам и женщинам, что создает более яркий портрет его характера и эмоционального состояния.
Антитеза:
"холода я не чувствовал; голова моя была гордо откинута назад..."Художественная функция: Здесь противопоставление ("холода не чувствовал" и "гордо откинута") показывает внутреннее противоречие героя: внешние условия не подавляют его духа, но подчеркивают его уверенность и молодость.
Эпитеты:
"отчаянно весело", "студенческая фуражка", "быстрые, смелые, порхающие шаги".Художественная функция: Эпитеты добавляют яркость к описаниям, создавая образы, которые передают настроение и энергичность героя. "Отчаянно весело" передает его приподнятое настроение, а множество эпитетов к шагам подчеркивает динамичность его образа.
Градация:
"я любил одну её, но я был так молод, и сердце моё было так богато..."Художественная функция: Градация усиливает эмоциональную нагрузку, наглядно демонстрируя богатство чувств персонажа и его неопытность в любви.
Инверсия:
"на один верхний крючок и раздавалось от холодного ветра, но холода я не чувствовал."Художественная функция: Инверсия позволяет акцентировать внимание на элементе, который автор считает важным. Здесь важна не сама деталь о застегнутом пальто, а то, что несмотря на холод, герой сохраняет тепло своей уверенности.
Эти синтаксические средства выразительности помогают создать эмоциональный фон текста и глубже раскрыть внутренний мир героя, его юношеские чувства и стремления.
В данном отрывке можно выделить несколько синтаксических средств выразительности речи, которые усиливают эмоциональную насыщенность текста и создают образ героя.
Параллелизм:
"по отношению к встречающимся мужчинам выражали покровительство и удаль, по отношению к женщинам - вызов и ласку."Художественная функция: Параллельная структура подчеркивает контрастные чувства героя к мужчинам и женщинам, что создает более яркий портрет его характера и эмоционального состояния.Антитеза:
"холода я не чувствовал; голова моя была гордо откинута назад..."Художественная функция: Здесь противопоставление ("холода не чувствовал" и "гордо откинута") показывает внутреннее противоречие героя: внешние условия не подавляют его духа, но подчеркивают его уверенность и молодость.Эпитеты:
"отчаянно весело", "студенческая фуражка", "быстрые, смелые, порхающие шаги".Художественная функция: Эпитеты добавляют яркость к описаниям, создавая образы, которые передают настроение и энергичность героя. "Отчаянно весело" передает его приподнятое настроение, а множество эпитетов к шагам подчеркивает динамичность его образа.Градация:
"я любил одну её, но я был так молод, и сердце моё было так богато..."Художественная функция: Градация усиливает эмоциональную нагрузку, наглядно демонстрируя богатство чувств персонажа и его неопытность в любви.Инверсия:
"на один верхний крючок и раздавалось от холодного ветра, но холода я не чувствовал."Художественная функция: Инверсия позволяет акцентировать внимание на элементе, который автор считает важным. Здесь важна не сама деталь о застегнутом пальто, а то, что несмотря на холод, герой сохраняет тепло своей уверенности.Эти синтаксические средства выразительности помогают создать эмоциональный фон текста и глубже раскрыть внутренний мир героя, его юношеские чувства и стремления.