Найти в представленных примерах изобразительно-выразительные средства (тропы и стилистические фигуры) 1) Прекрасен царскосельский сад, где льва сразив, почил орел России мощной, на лоне мира и отрад. 2) Талия никак не толще бутылочной шейки. 3) Ну, скушай еще тарелочку, сынок. 4) Завыл, запел, взлетел под небо камень, 5) «Рыжая плутовка» 6) Мы все глядим в Наполеоны. 7) Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит. 8) Мы сёла - в пепел, грады - в прах. В мечи - серп и плуги. 9) Хороший день сегодня был. Солнечный. 10) Бабы - за готовку.
В представленных вами примерах можно выделить следующие изобразительно-выразительные средства (тропы и стилистические фигуры):
1) Метафора и алегория: "где льва сразив, почил орел России мощной" – орел символизирует Россию, "сразив" намекает на борьбу или столкновение животных, что может быть метафорой для исторических событий.
2) Сравнение: "Талия никак не толще бутылочной шейки" – использование сравнения для уточнения изящности талии.
3) Риторический вопрос или ирония: "Ну, скушай еще тарелочку, сынок" – может восприниматься как ироничное подталкивание еды.
4) Анафора: "Завыл, запел, взлетел" – единоначатие. Однообразные действия повторяются, что создает ритм и ускорение.
5) Эпитет: "Рыжая плутовка" – прилагательное делает образ более ярким и образным.
6) Метонимия: "Мы все глядим в Наполеоны" – Наполеоны здесь могут представлять лидеров или стратегов, намекая на стремление быть великими.
7) Сравнение: "Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар" – сравнение льда с сахаром создает яркий визуальный образ.
8) Антитеза: "Мы сёла - в пепел, грады - в прах" – противопоставление понятий: сёла и грады, пепел и прах. Указывает на разрушение.
9) Параллелизм: "Хороший день сегодня был. Солнечный." – повторяемая структура предлагает два утверждения о дне, сообщая о его качестве.
10) Императив: "Бабы - за готовку" – велительное наклонение, обращение к действию конкретной группы.
Эти средства придают тексту образность, выразительность и помогают передать эмоции и образы более эффективно.
В представленных вами примерах можно выделить следующие изобразительно-выразительные средства (тропы и стилистические фигуры):
1) Метафора и алегория: "где льва сразив, почил орел России мощной" – орел символизирует Россию, "сразив" намекает на борьбу или столкновение животных, что может быть метафорой для исторических событий.
2) Сравнение: "Талия никак не толще бутылочной шейки" – использование сравнения для уточнения изящности талии.
3) Риторический вопрос или ирония: "Ну, скушай еще тарелочку, сынок" – может восприниматься как ироничное подталкивание еды.
4) Анафора: "Завыл, запел, взлетел" – единоначатие. Однообразные действия повторяются, что создает ритм и ускорение.
5) Эпитет: "Рыжая плутовка" – прилагательное делает образ более ярким и образным.
6) Метонимия: "Мы все глядим в Наполеоны" – Наполеоны здесь могут представлять лидеров или стратегов, намекая на стремление быть великими.
7) Сравнение: "Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар" – сравнение льда с сахаром создает яркий визуальный образ.
8) Антитеза: "Мы сёла - в пепел, грады - в прах" – противопоставление понятий: сёла и грады, пепел и прах. Указывает на разрушение.
9) Параллелизм: "Хороший день сегодня был. Солнечный." – повторяемая структура предлагает два утверждения о дне, сообщая о его качестве.
10) Императив: "Бабы - за готовку" – велительное наклонение, обращение к действию конкретной группы.
Эти средства придают тексту образность, выразительность и помогают передать эмоции и образы более эффективно.