Тема аттестации по работе с детьми старшего возраста на тему «Ознакомление с семьей» может включать в себя различные аспекты, связанные с отношениями в семье, её структурой и значением семьи в жизни подростков. Вот несколько направлений, которые можно взять за основу для аттестации:
Семья как социальный институт:
Определение семьи и её роль в обществе.Виды семейных структур: нуклеарная, расширенная, неполная и др.Социальные функции семьи: воспитание, поддержка, социализация.
Разнообразие семейных форм:
Многообразие семейных конфигураций (например, однополые семьи, семьи с приёмными детьми).Влияние различных форм семьи на развитие и воспитание детей.
Коммуникация в семье:
Роль общения в семейных отношениях.Как правильно налаживать общение с родителями и членами семьи.Использование методов активного слушания и эмпатии в общении.
Проблемы и конфликты в семье:
Причины конфликтов в семье (поколенческий разрыв, разные ценности и приоритеты).Методы решения конфликтов и эффективные стратегии для adolescents.Влияние семейных конфликтов на психоэмоциональное состояние детей.
Влияние семьи на личностное развитие подростка:
Как семейные ценности формируют мировосприятие подростка.Роль родителей в формировании самооценки и уверенности в себе.Примеры позитивного и негативного влияния семьи на подростка.
Психологическая поддержка и ресурсы:
Как подростки могут обращаться за поддержкой к родителям и другим членам семьи.Роль школьных психологов и социальных работников в поддержке семей.
Практические занятия и проекты:
Проведение уроков или семинаров на тему "Моя семья".Организация семейных встреч, где дети могут поделиться историями о своих родных.
Анализ и исследование:
Проведение анкетирования среди подростков о их восприятии семьи.Исследование сказок, фильмов и литературы, которые формируют представление о семье.
Эта структура может служить основой для подготовки к аттестации, в ходе которой можно использовать различные методы: лекции, групповые дискуссии, тренинги, творческие задания и проекты.
Тема аттестации по работе с детьми старшего возраста на тему «Ознакомление с семьей» может включать в себя различные аспекты, связанные с отношениями в семье, её структурой и значением семьи в жизни подростков. Вот несколько направлений, которые можно взять за основу для аттестации:
Семья как социальный институт:
Определение семьи и её роль в обществе.Виды семейных структур: нуклеарная, расширенная, неполная и др.Социальные функции семьи: воспитание, поддержка, социализация.Разнообразие семейных форм:
Многообразие семейных конфигураций (например, однополые семьи, семьи с приёмными детьми).Влияние различных форм семьи на развитие и воспитание детей.Коммуникация в семье:
Роль общения в семейных отношениях.Как правильно налаживать общение с родителями и членами семьи.Использование методов активного слушания и эмпатии в общении.Проблемы и конфликты в семье:
Причины конфликтов в семье (поколенческий разрыв, разные ценности и приоритеты).Методы решения конфликтов и эффективные стратегии для adolescents.Влияние семейных конфликтов на психоэмоциональное состояние детей.Влияние семьи на личностное развитие подростка:
Как семейные ценности формируют мировосприятие подростка.Роль родителей в формировании самооценки и уверенности в себе.Примеры позитивного и негативного влияния семьи на подростка.Психологическая поддержка и ресурсы:
Как подростки могут обращаться за поддержкой к родителям и другим членам семьи.Роль школьных психологов и социальных работников в поддержке семей.Практические занятия и проекты:
Проведение уроков или семинаров на тему "Моя семья".Организация семейных встреч, где дети могут поделиться историями о своих родных.Анализ и исследование:
Проведение анкетирования среди подростков о их восприятии семьи.Исследование сказок, фильмов и литературы, которые формируют представление о семье.Эта структура может служить основой для подготовки к аттестации, в ходе которой можно использовать различные методы: лекции, групповые дискуссии, тренинги, творческие задания и проекты.