Найдите в парах предложений функциональные омонимы. Докажите, что это разные слова. Учитывайте их общее грамматическое значение (что они обозначают), морфологические признаки и синтаксические функции. (Почему в этом перечне признаков частей речи не указан четвётрый признак - морфемный состав?) 1. В госпитале лежали раненые солдаты.-В госпитале лежали раненые. 2.Вскоре прибыл пассажирский.-Пассажирский поезд прибыл без опоздания.3.Взрослые люди иногда не понимают детей.-Взрослые сидели спокойно, а детвора шумела.
"раненые" в первом предложении и "раненые" во втором предложении."пассажирский" в первом предложении и "пассажирский" во втором предложении.
Эти слова имеют разные значения, хотя форма одинаковая. В первом случае "раненые" - это форма множественного числа от прилагательного "раненый", означающая состояние солдат. Во втором случае "раненые" - это существительное, значащее людей, получивших ранения.
Точно также "пассажирский" в первом предложении является прилагательным, описывающим тип поезда, а во втором предложении - это существительное, обозначающее вид транспорта.
Функциональные омонимы в предложениях:
"раненые" в первом предложении и "раненые" во втором предложении."пассажирский" в первом предложении и "пассажирский" во втором предложении.Эти слова имеют разные значения, хотя форма одинаковая. В первом случае "раненые" - это форма множественного числа от прилагательного "раненый", означающая состояние солдат. Во втором случае "раненые" - это существительное, значащее людей, получивших ранения.
Точно также "пассажирский" в первом предложении является прилагательным, описывающим тип поезда, а во втором предложении - это существительное, обозначающее вид транспорта.