5.Укажите предложение без грамматической ошибки. 1) Он увидел барахтающегося в реке человека, силясь выбраться на берег. 2) Это совсем разные персонажи со своими заложенными автором проблемами. 3) Мне подарили «Войну и мир» Л.Н. Толстого. 4) Подробнее остановлюсь на жизни и о судьбах трёх героев. 6.Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания? 1) приближается 3) разбуженная 2) проговорившийся 4) выстраданная 7.В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) оз..рять, обж..гать, расцв..сти 2) сож..ление, м..тодика, увл..кательный 3) запр..тили, пласт..линовый, пр..зидиум 4) в..ршина, вопл..тить, л..опард 8.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..градить, пр..встать, пр..милый 2) п..дставить, в..сстание, пр..дрогнуть 3) без..нтересный, раз..грать, меж..нститутский 4) о..дать, по..толкнуть, о..ставить 9.В каком слове есть суффикс –ик-? 1) горош..к 3) мешоч..к 2) ножич..к 4) халат..к 10.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Беседуя с другом, 1) хочется предупредить его о неприятностях. 2) помоги ему справиться с робостью. 3) вспоминаются смешные эпизоды. 4) тебя ждёт разочарование. 11.Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении. Изделия Фаберже – подлинные произведения искусства. 1) Тире ставится в неполном предложении. 2) Обобщающее слово стоит после однородных членов. 3) Тире ставится при прямой речи. 4) Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии глагола-связки. 12.Укажите правильно составленную схему предложения. (Знаки препинания не расставлены.) И в то же время писала к сыну Порфирию Владимировичу Как жила твоя сестрица беспутно так и умерла подкинув мне на шею своих двух щенков 1) «П», - а. 3) А: «П». 2) «П?» - а. 4) А: «П?»
2) «П?» - а.