(1)Миллионы птиц возвращаются весной на родину. (2) И каждая пичуга спешит. (3) Гуси, бывает, кровавые мозоли под крыльями натирают! (4) Летят птицы через моря и горы, пробиваются сквозь туман и тучи. (5) Хлещут их неистовые дожди, швыряют свирепые ветры. (6) Днем и ночью рядом с ними холод и голод. (7) А они летят и летят. (8) Птицы летят, а охотники заряжают патроны. (9) Ничего не знают о патроне птицы, но кто-то из них будет убит. (10) Где-то пока они еще летят, торопятся в свои леса и болота, а патрон их уже ждет, и судьба их уже решена. 1 укажите номера предложений в которых есть однородные подлежащие 2 русскому языку свойствен прямой порядок слов, при котором подлежащее в предложении предшествует сказуемому. Проанализируйте порядок слов в предложениях. С какой целью автор в 5-ом, 11-ом и 12-ом предложениях нарушил прямой порядок слов? Дайте развернутый ответ.
1) В предложениях (3) и (8) есть однородные подлежащие. 2) Действительно, русскому языку свойствен прямой порядок слов, при котором подлежащее обычно предшествует сказуемому. Однако, это правило может нарушаться с целью придания выразительности или эмоционального оттенка тексту.
3) В 5-м предложении автор нарушил прямой порядок слов, чтобы подчеркнуть интенсивность действия, перечислив различные природные явления, с которыми сталкиваются птицы во время своего возвращения на родину. Подчеркнутое подлежащее "неистовые дожди" и "свирепые ветры" вызывают у читателя чувство напряжения и опасности, которые испытывают птицы.
4) В 11-м и 12-м предложениях автор также нарушил прямой порядок слов с целью создания ситуации ожидания и подчеркивания участи птиц, которые, несмотря на все препятствия, продолжают лететь в свои леса и болота. Нарушение прямого порядка слов и использование синтаксического разнообразия делают текст более динамичным и интересным для читателя.
1) В предложениях (3) и (8) есть однородные подлежащие.
2) Действительно, русскому языку свойствен прямой порядок слов, при котором подлежащее обычно предшествует сказуемому. Однако, это правило может нарушаться с целью придания выразительности или эмоционального оттенка тексту.
3) В 5-м предложении автор нарушил прямой порядок слов, чтобы подчеркнуть интенсивность действия, перечислив различные природные явления, с которыми сталкиваются птицы во время своего возвращения на родину. Подчеркнутое подлежащее "неистовые дожди" и "свирепые ветры" вызывают у читателя чувство напряжения и опасности, которые испытывают птицы.
4) В 11-м и 12-м предложениях автор также нарушил прямой порядок слов с целью создания ситуации ожидания и подчеркивания участи птиц, которые, несмотря на все препятствия, продолжают лететь в свои леса и болота. Нарушение прямого порядка слов и использование синтаксического разнообразия делают текст более динамичным и интересным для читателя.