Придумайте пять предложений, в которых будут все второстепенные члены(обстоятельство, дополнение, определение, грамматическая основа). Каждое предложение разберите и укажите, чем выражен каждый член предложения.
Вчера в парке дети с удовольствием играли с мячом. Основа: дети играли. Обстоятельство времени: вчера. Дополнение: с удовольствием. С инфинитивом: играть.
Девушка с красивыми волосами поливала цветы в саду. Основа: девушка поливала. Определение: с красивыми волосами. Дополнение: цветы. С инфинитивом: поливать.
В лесу много деревьев стояло без листьев. Основа: деревьев стояло. Определение: в лесу. Дополнение: без листьев. С инфинитивом: стоять.
Мальчик с интересом слушал рассказ бабушки о войне. Основа: мальчик слушал. Определение: с интересом. Дополнение: рассказ. С инфинитивом: слушать.
На улице громко шумел ветер после дождя. Основа: ветер шумел. Обстоятельство места: на улице. Дополнение: после дождя. С инфинитивом: шуметь.
Вчера в парке дети с удовольствием играли с мячом.
Основа: дети играли.
Обстоятельство времени: вчера.
Дополнение: с удовольствием.
С инфинитивом: играть.
Девушка с красивыми волосами поливала цветы в саду.
Основа: девушка поливала.
Определение: с красивыми волосами.
Дополнение: цветы.
С инфинитивом: поливать.
В лесу много деревьев стояло без листьев.
Основа: деревьев стояло.
Определение: в лесу.
Дополнение: без листьев.
С инфинитивом: стоять.
Мальчик с интересом слушал рассказ бабушки о войне.
Основа: мальчик слушал.
Определение: с интересом.
Дополнение: рассказ.
С инфинитивом: слушать.
На улице громко шумел ветер после дождя.
Основа: ветер шумел.
Обстоятельство места: на улице.
Дополнение: после дождя.
С инфинитивом: шуметь.