(1) Горький написал свою пьесу не о босяках. (2) Мир ночлежки при всей кажущейся натуральности быта всё-таки очень условен. (3) Физиологией там и не пахнет. (4) Пьеса Максима Горького отразила действительность в форме философской, не бытовой драмы. (5) Вот, кстати, главная причина её столь долгой жизни в театре на разных сценах мира. (6) Вслед за другими московскими театрами “Современник” разрушает сложившуюся в 30-х годах школьную концепцию “утешительства” Луки и резкого противопоставления его Сатину. (7) Странник Лука в исполнении Игоря Кваши – идейный и нравственный центр спектакля. (8) От него исходят прямые нити в нашу современность. (9) Герой Кваши воплощает традицию народной нравственности, закреплённую в устойчивых идеалах и обычаях поведения перед лицом человеческого несчастья, подлости, разложения. (10) Можно без преувеличения сказать, что за Лукой – Россия, он её кровная, неотторжимая часть. (11) Те, кто “на дне”, из России выпали. (12) В этом духовный смысл драмы. (13) Сохранить в себе человеческое, несмотря ни на что выстоять в жестоких обстоятельствах – вот чему, в сущности, учит Лука не столько словами, сколько самим фактом своего существования. (14) Быть человеком – самой трудное дело на свете. (15) Его успех в равной мере зависит и от внешней жизни, и от внешней жизни, и от нас самих. (16) Центральные образы спектакля несут эту простую и вечную мысль, но каждый из них делает это по-своему. (По Е. Сидорову) В 1. Определите стиль и тип речи. Укажите номер правильного ответа. 1. разговорный стиль; повествование 2. художественный стиль; повествование 3. научный стиль; рассуждение 4. публицистический стиль; рассуждение и повествование В 2. Среди предложений 6-9 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью местоимения. Укажите его номер. В 3. Укажите способ образования прилагательного человеческое. В 4. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. В 5. Среди предложений 1–8 найдите простое безличное предложение. Укажите его номер. В 6. Среди предложений 3-8 найдите простое предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом. В 7. Среди предложений 11-16 найдите сложносочиненное предложение. Укажите его номер. В 8. Среди предложений 4-9 найдите простое предложение с составным именным сказуемым. Укажите номер этого предложения. В 9. Среди предложений 1-9 найдите простое предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения.
В1. Определение стиля и типа речи: 4. публицистический стиль; рассуждение и повествование В2. Предложение, связанное с предыдущим с помощью местоимения: 9. От него исходят прямые нити в нашу современность. В3. Способ образования прилагательного "человеческое": от существительного "человек" с помощью суффикса -еск- и окончания -ое. В4. Подчинительное словосочетание со связью согласование из предложения 1: о босяках. В5. Простое безличное предложение: 2. Мир ночлежки при всей кажущейся натуральности быта всё-таки очень условен. В6. Простое предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом: 9. Герой Кваши воплощает традицию народной нравственности, закреплённую в устойчивых идеалах и обычаях поведения перед лицом человеческого несчастья, подлости, разложения. В7. Сложносочиненное предложение: 13. Сохранить в себе человеческое, несмотря ни на что выстоять в жестоких обстоятельствах – вот чему, в сущности, учит Лука не столько словами, сколько самим фактом своего существования. В8. Простое предложение с составным именным сказуемым: 6. Вслед за другими московскими театрами “Современник” разрушает сложившуюся в 30-х годах школьную концепцию “утешительства” Луки и резкого противопоставления его Сатину. В9. Простое предложение с вводным словом: 13. Сохранить в себе человеческое, несмотря ни на что выстоять в жестоких обстоятельствах – вот чему, в сущности, учит Лука не столько словами, сколько самим фактом своего существования.
В1. Определение стиля и типа речи: 4. публицистический стиль; рассуждение и повествование
В2. Предложение, связанное с предыдущим с помощью местоимения: 9. От него исходят прямые нити в нашу современность.
В3. Способ образования прилагательного "человеческое": от существительного "человек" с помощью суффикса -еск- и окончания -ое.
В4. Подчинительное словосочетание со связью согласование из предложения 1: о босяках.
В5. Простое безличное предложение: 2. Мир ночлежки при всей кажущейся натуральности быта всё-таки очень условен.
В6. Простое предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом: 9. Герой Кваши воплощает традицию народной нравственности, закреплённую в устойчивых идеалах и обычаях поведения перед лицом человеческого несчастья, подлости, разложения.
В7. Сложносочиненное предложение: 13. Сохранить в себе человеческое, несмотря ни на что выстоять в жестоких обстоятельствах – вот чему, в сущности, учит Лука не столько словами, сколько самим фактом своего существования.
В8. Простое предложение с составным именным сказуемым: 6. Вслед за другими московскими театрами “Современник” разрушает сложившуюся в 30-х годах школьную концепцию “утешительства” Луки и резкого противопоставления его Сатину.
В9. Простое предложение с вводным словом: 13. Сохранить в себе человеческое, несмотря ни на что выстоять в жестоких обстоятельствах – вот чему, в сущности, учит Лука не столько словами, сколько самим фактом своего существования.