2. Спиши, вставляя в безударные окончания глаголов –е или –и; укажи спряжения глаголов. Труд человека корм..т, а лень порт..т. Человек от лени боле..т, а от труда здоровее..т. Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь., отруб..шь – не пристав..шь. Словами, что листьями стел..шь, а стеблем в глаза кол..шь. Днём раньше посе..шь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми осенними днями не только не вид..шь, но и не чувству..шь солнца. Что было, то видим, что буд..т, то увид..м.
Труд человека кормит, а лень портит. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Скажешь – не воротишь, напишешь – не сотрешь, отрубишь – не приставишь. Словами, что листьями стелешь, а стеблем в глаза колешь. Днем раньше посеешь – неделей раньше пожнешь. Хмурыми осенними днями не только не видишь, но и не чувствуешь солнца. Что было, то видим, что будет, то увидим. (1-е спряжение)
Труд человека кормит, а лень портит. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Скажешь – не воротишь, напишешь – не сотрешь, отрубишь – не приставишь. Словами, что листьями стелешь, а стеблем в глаза колешь. Днем раньше посеешь – неделей раньше пожнешь. Хмурыми осенними днями не только не видишь, но и не чувствуешь солнца. Что было, то видим, что будет, то увидим. (1-е спряжение)