I. Укажите номер СПП, в которых главное и придаточное предложения связаны союзным словом. 1. В лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила. 2. Мы знали, что трудно будет выполнить эту работу. 3. Когда включили свет, комната оказалась большой и нарядной. 4. Наконец он признался мне, что пишет большую поэму. II. Найдите СПП с пунктуационными ошибками, запишите его в исправленном виде. 1. Чтобы увидеть море, надо выйти за калитку и пройти немного по протоптанной в снегу тропинке. (К.Паустовский) 2. Когда творишь добро сам испытываешь некоторое радостное удовлетворение, и законную гордость, сопутствующую чистой совести. (М.Монтень) 3. Беда, ежели львами командует баран. (В.Шишков) III. Запишите предложения, расставив знаки препинания. Расставьте цифры, соответствующие данным характеристикам: 1. Придаточное сравнительное. 2. Сравнительный оборот. 3. Придаточное условное. 4. Другие придаточные. Не раскрой я ворота он так и остался бы в поле. (______) Снова стало слышно как ручей гремит на дне пропасти. (______) Все вокруг потускнело будто солнце зашло за облака. (______) Большая душа как большой костер издалека видна. (______)
I. 2. Мы знали, что трудно будет выполнить эту работу.
II. 1. Чтобы увидеть море, надо выйти за калитку и пройти немного по протоптанной в снегу тропинке. (К. Паустовский)
III. Не раскрой я ворота, он так и остался бы в поле. (3) Снова стало слышно, как ручей гремит на дне пропасти. (4) Все вокруг потускнело, будто солнце зашло за облака. (4) Большая душа, как большой костер, издалека видна. (2)
I. 2. Мы знали, что трудно будет выполнить эту работу.
II. 1. Чтобы увидеть море, надо выйти за калитку и пройти немного по протоптанной в снегу тропинке. (К. Паустовский)
III. Не раскрой я ворота, он так и остался бы в поле. (3)
Снова стало слышно, как ручей гремит на дне пропасти. (4)
Все вокруг потускнело, будто солнце зашло за облака. (4)
Большая душа, как большой костер, издалека видна. (2)