Интонационное тире или нет? Читала звонко, стояла – руки по швам, как подчасок у Вечного огня. Их так учили. В частной гимназии... была уже совсем другая мода на выразительное чтение: дети трясли головами, размахивали руками и так завывали в логическом конце фразы, как будто изображали ветер. Или волка. 1) По выделенному предложению Тире авторское (интонационное) или нет? Если оно обязательное, то по какому правилу ставится? Подчасок – это авторский неологизм или такое слово существует в языке? 2) По тексту Автор ироничен по отношению к обеим манерам чтения? А как сейчас в школах учат детей выразительно читать стихи? Или: Как выразительно прочитать стихотворение? Существует ли "мода" на чтение?
1) Интонационное тире. Оно объединяет две части предложения, подчеркивая образную метафору автора. Тире ставится по правилу 9 (однородные члены предложения). Слово "подчасок" здесь скорее всего является авторским неологизмом.
2) Да, автор явно ироничен по отношению к обеим манерам чтения. Похоже, что он считает обе моды на чтение чрезмерными и фальшивыми.
3) Каждая школа может иметь свой подход к обучению выразительному чтению стихов. В некоторых учебных заведениях уделяется больше внимания технике и интонации, в других акцент делается на эмоциональной передаче текста.
4) Чтение может быть выразительным не только благодаря жестикуляции и изменению тона, но и за счет понимания и передачи эмоций, которые закладывал автор в свое произведение. "Мода" на чтение может меняться в зависимости от того, какое восприятие культуры преобладает в обществе.
1) Интонационное тире. Оно объединяет две части предложения, подчеркивая образную метафору автора. Тире ставится по правилу 9 (однородные члены предложения). Слово "подчасок" здесь скорее всего является авторским неологизмом.
2) Да, автор явно ироничен по отношению к обеим манерам чтения. Похоже, что он считает обе моды на чтение чрезмерными и фальшивыми.
3) Каждая школа может иметь свой подход к обучению выразительному чтению стихов. В некоторых учебных заведениях уделяется больше внимания технике и интонации, в других акцент делается на эмоциональной передаче текста.
4) Чтение может быть выразительным не только благодаря жестикуляции и изменению тона, но и за счет понимания и передачи эмоций, которые закладывал автор в свое произведение. "Мода" на чтение может меняться в зависимости от того, какое восприятие культуры преобладает в обществе.