Что такое перелом интонации при постановке запятой и тире как единого знака? Мне не очень ясно, что такое "перелом интонации" (термин у Розенталя). Когда мы меняем запятую на тире и паузой делим предложение на две части, то разве это нельзя считать переломом интонации? И еще : почему Розенталь в следующих предложениях "ставит" тире, а не запятую и тире (там есть слово ЭТО и однородные придаточные).Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. Голова ли думает, сердце ли чувствует или руки перевёртывают стаканы — всё покрывается равными плесками.
Перелом интонации при постановке запятой и тире как единого знака означает изменение интонации или смысла предложения при замене запятой на тире. В данном случае, если мы разделяем предложение на две части паузой и тире, это действительно может повлечь за собой изменение интонации или выделение какой-то части предложения.
Что касается примеров предложений из Розенталя, где ставится только тире без запятой, это связано с тем, что в этих предложениях нет явных задач однородных членов предложения или союзных слов. Поэтому Розенталь предпочел поставить только тире, чтобы не создавать лишней запятой и сохранить единый плеск в предложении.
Перелом интонации при постановке запятой и тире как единого знака означает изменение интонации или смысла предложения при замене запятой на тире. В данном случае, если мы разделяем предложение на две части паузой и тире, это действительно может повлечь за собой изменение интонации или выделение какой-то части предложения.
Что касается примеров предложений из Розенталя, где ставится только тире без запятой, это связано с тем, что в этих предложениях нет явных задач однородных членов предложения или союзных слов. Поэтому Розенталь предпочел поставить только тире, чтобы не создавать лишней запятой и сохранить единый плеск в предложении.