Слово “эпитет” не в лингвистическом значении Эпитет
Логика различает суждения синтетические — такие, в которых сказуемое
называет признак, не заключённый в подлежащем (эта гора высока) и
аналитические — такие, в которых сказуемое лишь выявляет признак, уже имеющийся в подлежащем (люди смертны).

Эпитет — начало разложения слитного комплекса представлений — выделяет
признак, уже данный в определяемом слове, поскольку это необходимо для
сознания, разбирающегося в явлениях; признак, выделяемый им, может
казаться несущественным, случайным, но не таков он для творческой
мысли автора.


Теперь мой текст (на п/ж и курсивные вопросы в скобках не надо обращать внимания; только на контекст, связанный с "этитетом"!):
Рим не знал своих богов в лицо. Не поэтизировал их, не придумывал им
биографий. «Гений – хранитель отдельного действия, жил не дольше, чем
действие.

Гений – хранитель человека – не дольше, чем сам человек: он жил и
умирал вместе с самим человеком, и эти божественные существа можно
считать бессмертными лишь в том смысле, что постоянно вновь
зарождаются подобные действия и однородные (?!) люди, а вместе
с ними и одинаковые гении», – пишет Теодор Моммзен. Римлянин
обожествлял явления мира, всякое человеческое проявление и даже
буквально – букву (?!) закона. Самое ничтожное событие жизни вызывало возникновение одновременно нескольких божеств. Так,
существовали две богини для первого шага из дома и две богини для
первого шага по направлению домой.

Бог честного слова. Бог случайности. Бог крика младенца. Бог
промелькнувшей мысли. Бог для всякого начинания. Бог существовал именно для этого мгновения,
и никаких других функций для него не находилось. Списки богов были
бесконечны, имена их звучали эпитетами (только не эпитет!).

Нередко имена отделялись от эпитетов, забывались, и тогда эпитеты
превращались уже в самостоятельных богов. Любого из них можно было
выбрать для особого почитания или лишь иногда поминать, а можно просто
— забыть. Существовали и враждебные человеку
силы: бог зловредного воздуха, лихорадки, воровства. В общество богов
вводили и весьма отвлеченные понятия, которым даже строили храмы, —
например, «Милосердию века» или «Страху и бледности».

19 Авг 2019 в 12:19
90 +1
1
Ответы
1

Эпитеты здесь используются не в лингвистическом смысле, а как характеристики божественных существ в древнем Риме. Имена богов сопровождались эпитетами, которые выделяли особенности их функций или атрибуты. К примеру, бог честного слова или бог случайности. Таким образом, эпитеты помогали уточнять роль божеств и передавать их уникальные качества.

20 Апр 2024 в 14:30
Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Бесплатные доработки
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы
Проверка работы на плагиат
Интересные статьи из справочника
Поможем написать учебную работу
Название заказа не должно быть пустым
Введите email
Доверьте свою работу экспертам
Разместите заказ
Наша система отправит ваш заказ на оценку 96 424 авторам
Первые отклики появятся уже в течение 10 минут
Прямой эфир