Слово “эпитет” не в лингвистическом значении Эпитет Логика различает суждения синтетические — такие, в которых сказуемое называет признак, не заключённый в подлежащем (эта гора высока) и аналитические — такие, в которых сказуемое лишь выявляет признак, уже имеющийся в подлежащем (люди смертны).
Эпитет — начало разложения слитного комплекса представлений — выделяет признак, уже данный в определяемом слове, поскольку это необходимо для сознания, разбирающегося в явлениях; признак, выделяемый им, может казаться несущественным, случайным, но не таков он для творческой мысли автора.
Теперь мой текст (на п/ж и курсивные вопросы в скобках не надо обращать внимания; только на контекст, связанный с "этитетом"!): Рим не знал своих богов в лицо. Не поэтизировал их, не придумывал им биографий. «Гений – хранитель отдельного действия, жил не дольше, чем действие.
Гений – хранитель человека – не дольше, чем сам человек: он жил и умирал вместе с самим человеком, и эти божественные существа можно считать бессмертными лишь в том смысле, что постоянно вновь зарождаются подобные действия и однородные (?!) люди, а вместе с ними и одинаковые гении», – пишет Теодор Моммзен. Римлянин обожествлял явления мира, всякое человеческое проявление и даже буквально – букву (?!) закона. Самое ничтожное событие жизни вызывало возникновение одновременно нескольких божеств. Так, существовали две богини для первого шага из дома и две богини для первого шага по направлению домой.
Бог честного слова. Бог случайности. Бог крика младенца. Бог промелькнувшей мысли. Бог для всякого начинания. Бог существовал именно для этого мгновения, и никаких других функций для него не находилось. Списки богов были бесконечны, имена их звучали эпитетами (только не эпитет!).
Нередко имена отделялись от эпитетов, забывались, и тогда эпитеты превращались уже в самостоятельных богов. Любого из них можно было выбрать для особого почитания или лишь иногда поминать, а можно просто — забыть. Существовали и враждебные человеку силы: бог зловредного воздуха, лихорадки, воровства. В общество богов вводили и весьма отвлеченные понятия, которым даже строили храмы, — например, «Милосердию века» или «Страху и бледности».
Эпитеты здесь используются не в лингвистическом смысле, а как характеристики божественных существ в древнем Риме. Имена богов сопровождались эпитетами, которые выделяли особенности их функций или атрибуты. К примеру, бог честного слова или бог случайности. Таким образом, эпитеты помогали уточнять роль божеств и передавать их уникальные качества.
Эпитеты здесь используются не в лингвистическом смысле, а как характеристики божественных существ в древнем Риме. Имена богов сопровождались эпитетами, которые выделяли особенности их функций или атрибуты. К примеру, бог честного слова или бог случайности. Таким образом, эпитеты помогали уточнять роль божеств и передавать их уникальные качества.